конспект по познавательному развитию "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Что такое лето?» для детей средней группы
Цель: активизация и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
«Речевое развитие»:
- закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать экологическую воспитанность.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
«Физическое развитие»:
- улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать ориентировку в пространстве.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Материалы и оборудование: коврик - полянка с цветами и насекомыми; счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход ООД:
Мотивация: (У воспитателя в руках солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. А какое сейчас время года? (лето).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в солнечный лес. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
Дидактическая игра «Летняя одежда»
Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето!
Прогулка в летний лес
Воспитатель: А хотите прогуляться по летнему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
(Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг).
Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».
Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.
Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Вот трудяга – карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Цель: развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Воспитатель: Молодцы, хороший дом построили для муравьев! А кто же еще нас ждет?
«Красненькие крылышки,
Черные горошки,
Кто это гуляет
По моей ладошке?» (Божья коровка)
«Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.» (Бабочка.)
«Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.» (Кузнечик.)
«Над водой порой замрет
Разноцветный вертолет». (Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.
Игра малой подвижности «Пчелки»
Воспитатель: Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.
Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы).
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых.
( Картинка с домиками насекомых).
Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно.
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»).
Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).
.
Рефлексия
Воспитатель:
- О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей).
- Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_leto.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Что такое лето?» для детей средней группы
Цель: активизация и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
«Речевое развитие»:
- закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать экологическую воспитанность.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
«Физическое развитие»:
- улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать ориентировку в пространстве.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Материалы и оборудование: коврик - полянка с цветами и насекомыми; счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход ООД:
Мотивация: (У воспитателя в руках солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. А какое сейчас время года? (лето).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в солнечный лес. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
Дидактическая игра «Летняя одежда»
Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето!
Прогулка в летний лес
Воспитатель: А хотите прогуляться по летнему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
(Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг).
Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».
Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.
Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Вот трудяга – карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Цель: развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Воспитатель: Молодцы, хороший дом построили для муравьев! А кто же еще нас ждет?
«Красненькие крылышки,
Черные горошки,
Кто это гуляет
По моей ладошке?» (Божья коровка)
«Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.» (Бабочка.)
«Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.» (Кузнечик.)
«Над водой порой замрет
Разноцветный вертолет». (Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.
Игра малой подвижности «Пчелки»
Воспитатель: Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.
Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы).
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых.
( Картинка с домиками насекомых).
Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно.
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»).
Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).
.
Рефлексия
Воспитатель:
- О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей).
- Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...