Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Камушки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пешехонова Елена Ивановна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по обогащению сенсорного опыта детей посредством экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста «Камушки».

Оборудование: камушки морские (один из них главный персонаж, с лицом,  грустным и веселым), емкость для игр с водой, ситечки по количеству детей, два картонных домика с прорезями – дверями для больших и маленьких камушков, пластиковый стакан с крышкой, металлическая банка.

Задачи: Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Помогать обследовать предметы, выделяя их свойства (мокрый-сухой; горячий- теплый-холодный; большой – маленький; легкий-тяжелый)

Развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, устанавливать сходство и различие)

Развивать слуховую и тактильную дифференциацию.

Обогащать сенсорный опыт.

Вызвать положительные эмоции от совместной познавательной деятельности.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость. Что это?

Дети: Это камушек.

Воспитатель: Да, но он необычный. Видите, у него есть глазки, ротик. А как вы думаете, это грустный или веселый камушек? Да, грустный. Что же с ним случилось? Давайте спросим…

Камушек, почему ты грустный?

Воспитатель говорит от имени Камушка: я потерял своих друзей, мне без них грустно.

Воспитатель: Камушек, ты не переживай, мы поможем отыскать твоих друзей. Поможем, ребята? Ну, пойдемте искать…

Воспитатель вместе с детьми отправляется по группе, подводит детей к емкости с водой. Там на дне лежат камушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь

Дети: Камушки.

Воспитатель: Да, вот где спрятались друзья нашего Камушка. Прыгнули в воду и лежат там тихонечко. Если камни лежат в воде, то они какие? (МОКРЫЕ).

Воспитатель: Ребята, нам нужно достать камушки и не намочиться самим, как мы сможем это сделать? (достать ситечком).

Воспитатель раздает детям ситечки, дети достают камушки из воды, трогают их, убеждаются в том, что они действительно МОКРЫЕ.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, может еще где-то спрятались камушки…

На батарее лежит несколько камней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат камушки, давайте их возьмем.

Воспитатель: Эти камушки тоже мокрые? Нет. Они…. СУХИЕ. А еще какие они? (ГОРЯЧИЕ, ТЕПЛЫЕ).

Воспитатель: Камушки лежали на батарее, батарея теплая и камушки нагрелись и тоже стали теплыми.

Воспитатель: А здесь, на подоконнике, еще лежат камушки, давайте их тоже возьмем. Ой, а эти камушки какие? Они тоже ТЕПЛЫЕ? Нет, они ХОЛОДНЫЕ.

Воспитатель: На подоконнике холодно и камушки замерзли, стали  ХОЛОДНЫМИ. Где-нибудь еще есть камушки?

Воспитатель ведет детей к двум домикам на полянке, вокруг которых лежат камни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эти камушки вышли погулять по лужайке. Посмотрите, какие здесь камни? (БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ). Возьмите в одну ручку большой камушек, а в другую маленький. Большой камушек вот какой ТЯЖЕЛЫЙ. А маленький совсем не тяжелый, он ЛЁГКИЙ. Рита, у тебя в этой ручке какой камушек? ТЯЖЕЛЫЙ. А в этой?-ЛЕГКИЙ.  А у тебя, Артем? Камушкам пора  домой, давайте поможем им найти свой домик. Как вы думаете, в каком домике живут БОЛЬШИЕ камни? Да, они живут в БОЛЬШОМ доме.  Большие камни живут в домике с БОЛЬШОЙ дверью, а МАЛЕНЬКИЕ в каком? Да, в МАЛЕНЬКОМ домике с  МАЛЕНЬКОЙ дверкой.

Дети раскладывают камни по домикам.

Воспитатель: Ребята, давайте отнесем домики на стол. Ох, этот домик какой! Возьми, Миша. Какой этот домик? ТЯЖЕЛЫЙ. А этот домик, в котором живут маленькие камушки, какой? ЛЕГКИЙ

Ну что, Камушек, мы всех твоих друзей нашли? Нет?

Воспитатель: Тише, тише. Мне кажется, вот кто-то тут спрятался, …

Воспитатель: Ребята, давайте потрясем банку. Как гремит банка? (ГРОМКО). А как гремит  стакан? (ТИХО). Что же там? Давайте, посмотрим, что там внутри,

Воспитатель с детьми открывают банку и стакан и находят там камни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш камушек улыбается, как вы думаете, почему он теперь веселый? (мы нашли его друзей). А какими были  друзья, когда  мы нашли? МОКРЫМИ, а еще…СУХИМИ,  ГОРЯЧИМИ, ХОЛОДНЫМИ, БОЛЬШИМИ, МАЛЕНЬКИМИ. А как они звучали? ГРОМКО, ТИХО. Скажем камушкам «До свидания»  и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....