НОД "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
хлеб- ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.
- знакомство с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий
- закрепление знаний о профессиях: агроном, тракторист, шофер, мельник, пекарь, продавец.
- воспитание уважения к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_hleb.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Хлеб - всему голова»
Воспитатель:
Обрубова М.А.
Программное содержание:
- дать представление о том, что хлеб- ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.
- познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий
- закрепить знания о профессиях: агроном, тракторист, шофер, мельник, пекарь, продавец.
- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу
- обогатить словарный запас словами: хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофер, мельник, элеватор.
Оборудование:
- картинки с изображением последовательности этапов выращивания хлеба
- подборка стихов, пословиц
Предварительная работа:
- рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь»
- экскурсия на кухню - наблюдение замешивания теста
- разучивание стихов, пословиц о хлебе
- беседы с детьми (рассматривание иллюстраций)
- чтение художественной литературы: р.н.с. «Колосок»
- загадки о хлебе
- дидактические игры
Создание мини-музея «Хлеб – всему голова»
Ход занятия.
Вос-ль: Послушайте загадку:
Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый,
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
О чем эта загадка? (о хлебе)
Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. К хлебу всегда было особое отношение, так как хлеб - результат долгого и тяжелого труда.
А откуда берется хлеб? Как приходит к нам на стол?
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле
Хлеб не падает к нам с неба
Появляется не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук!
Вос-ль: Очень много людей разных профессий трудиться, чтобы:
В каждый дом
На каждый стол
Хлеб пожаловал, пришел!
Какие это профессии? (Агроном, хлеборобы, комбайнеры, трактористы, шоферы, мельник, пекарь, продавец).
Действительно, прежде чем хлеб попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длительный и нелегкий путь.
С чего же начинается путь? Земля оттаяла, очистилась от снега. А что же дальше? (ответ детей: выезжают тракторы с плугами и боронами, пашут и боронят землю, сеют зерно).
Пришла горячая пора
Пора больших забот
Рокочут в поле трактора
Весенний сев идет!
Вос-ль: И вот зернышки в земле. Что нужно для их роста? (ответ: тепло и вода- дождик).
Поднимается росток,
Зеленеет стебелек
Скоро будет колосок!
Физкультминутка:
Вос-ль: Дети, а не отправится ли нам с вами по тропинке на дальнее поле?
Вот это поле. А я фея-волшебница. Я превращаю вас всех в зернышки маленькие-маленькие и сею в землю. Теплое солнышко прикрывало землю. Дождик полевал. Зернышки росли, росли и стали колосками. Колоски тянутся к солнышку (руки вверх, поднялись на носочки). Сильно припекало солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите руки, голову, ноги). И люди стали просить дождя.
Родители: Дождик, дождик поливай,
Чтобы вырос урожай!
И вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку (дети поднимаются на носки и руки тянут к верху).
В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).
А теперь изобразите колоски-толстячки надуть щеки).
Вос-ль: Ну а сейчас я вас превращаю опять в ребят и нам пора в детский сад. Молодцы, садитесь на стульчики.
Итак, колоски налились тяжелым, золотым зерном. Что дальше? (ответ: и тут на поле выезжают комбайны).
Кто управляет комбайном? (ответ)
Хлеб созрел
В полях моторы
Песню жатвы завели
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
Ребята, комбайнеры работают с раннего утра до поздней ночи и даже ночью при свете фар. Почему ночью им приходиться работать, как вы думаете? (ответ)
оля не пошел
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Кто увозит хлеб с поля? (ответ)
Правильно, шоферы. Они, как и комбайнеры, трудятся день и ночь, вывозят зерно.
Убран урожай, но и на этом не заканчивается путь хлеба к нашему столу. Куда же везут зерно с элеватора? (ответ)
Едет хлеб на мельницу
Мельницу-чудесницу.
Кто там работает? (ответ: мельник, он мелет зерно и получается мука).
Мука готова, куда ее отправляют? (ее везут на хлебозаводы, пекарни).
Кто работает на хлебозаводах? (ответ: пекари)
Что пекут из муки? (хлеб, булки, плюшки, сушки, ватрушки, куличи да калачи, сладкие коврижки)
Какой бывает хлеб? (вкусный, мягкий, черствый, ржаной, белый, горячий, ароматный, свежий, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный. Послушайте стихи:
Вот он хлебушек душистый
Вот он теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Из чего печется хлеб
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки
Что дают нам колоски.
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу
Из муки замесят тесто-
В формочках, в печи ей место
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб.
Вос-ль: Как вы думаете, хлеб растить легко? (ответ)
Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться (ответ: бережно, брать столько – сколько съешь)
А что можно сделать, если хлеб остался? (сушить сухари)
Куда можно деть крошки?
До чего же вкусен хлеб?
Хлеб водой запил – обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке
Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
Вос-ль: Наш народ всегда с уважением относится к хлебу, почитал его и любил, много загадок, поговорок, сказок, пословиц сложено о хлебе. Мы с вами тоже знаем некоторые пословицы:
- Хлеб - батюшка, вода – матушка
- Хлеб - хлебу брат
- Худ обед - когда хлебу нет
- Хлеба ни куска – так и в горнице тоска
- Хлеб, да вода – мужицкая еда
- Человек хлебом живет, а не промыслом
- Покуда есть хлеб да вода – все не беда
- Хлеб да соль - и обе пошел
- Без хлеба - нет обеда
- Хлеб – это сила, жизнь, здоровье
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи
- Хлеб - наше богатство
Вос-ль: А еще мы с вами споем песенку «Вот и вызрела пшеница»
О хлебе можно много говорить и это правильно.
Запомни же как дважды два
Народный мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит
Тот мимо жизни пробежит
И если ты не глух, не слеп
Цени народный, трудный хлеб!
(беру каравай)
Мне до земли поклониться хочется
Хлебу рожденному нашей страной
Труд - его имя
Мир - его отчество
И для народа он самый родной!
А сейчас, ребята, я приглашаю вас отведать каравай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...