Конспект занятия "Мир растений"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Мир растений" для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_rasteniy.docx | 101.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Мир растений"
Цель: создать условия для расширения знаний дошкольников о многообразии мира растений
Задачи: формировать представление о многообразии растительного мира планеты и родного края в частности;
развивать экологичное отношение к растительному миру;
воспитать ответственное отношение к окружающему миру.
Оборудование: карточки с иллюстрациями растений местности, смеха роста растений, альбом, цветные карандаши.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Давайте выполним наше с вами привычное упражнение "Здравствуйте те, кто...". Я вам говорю фразу, если вы с ней согласны, отвечаете "Здравствуйте!", если не согласны - молчите. Итак, здравствуйте те, кто
1) не замёрз по пути в "Малышок"
2) знает, что наступила осень
3) собирал в парке красивые осенние листочки
4) любит природу
5) готов начинать занятие
Замечательно! А теперь давайте-ка вспомним, о чём мы с вами разговаривали на прошлом уроке - об осени. Как называют три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь). По каким признакам мы узнаём, то пришла осень? (меняют цвет листья и опадают, прячутся насекомые, холодает, день становится короче, люди собирают урожай и т.д). Молодцы, ребята!
Посмотрите внимательно на картинки на доске, и скажите, как одним словом можно назвать то, что вы видите (изображения кустов, цветов, травы, деревьев) - растения. Что общего у всех растений? (они живые, зелёные, растут, питаются).
Давайте устроим викторину и проверим, что мы знаем о растениях.
Викторина "Растения"
1. С помощью чего питаются и дышат растения ( с помощью корней и листьев)
2. Откуда растения берут пищу (из земли, почвы)
3. Что растениям нужно для роста? (вода, свет, почва)
4. Из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья)
5. Как называют растения, у которых вместо листьев иголки? (хвойные)
6. Есть ли растения в воде? (да, водоросли)
Отлично, ребята, вы так много знаете о растениях. Давайте разберём, как растут растения.
Работа со схемой
Изначально семечко попадает в землю. Как только наступают благоприятные времена, семя даёт корень, далее появляется росток, на котором формируются листья. У взрослого растения появляется цветок для привлечения насекомых-опылителей. После опыления цветка образуется завязь - будущий плод. Большинство плодов содержит в себе семена, которые дадут жизнь новым растениям.
Но мы с вами не растения и долго находиться на одном месте нам тяжело, поэтому давайте разомнёмся.
Динамическая пауза:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
Работа с учебником
Большинство растений можно разделить на растения дикие и культурные. Дикие растут в природе - травы, деревья, кусты, а культурные мы выращиваем самостоятельно и без должного ухода культурные растения погибнут. Какой уход требуется культурным растениям? (полив, уборка сорняков, удобрение почвы)
Ребята, какие растения мы выращиваем дома и для чего? (ответы детей - домашние цветы для красоты, овощи и фрукты - для того, чтобы их съесть). Рассмотрите картинку в учебнике и скажите, что растёт в саду? (деревья - груша, слива, яблоня). Что ещё может расти в саду? (фруктовые деревья - персик, инжир, абрикос, вишня, черешня, орех, фундук и другие) (кустарники - малина, ежевика, крыжовник, смородина и другие).
А что растёт на огороде? (тыква, лук, морковь, помидор, баклажан, огурец). Что ещё может расти на огороде? (чеснок, укроп, петрушка, кабачок, салат, свекла, сладкий перец, острый перец и другие).
Те растения, что мы с вами выращиваем, бесспорно, полезны для нас, а вот остальные дикие растения, неужели они бесполезны? Нет, растения называют лёгкими планеты, потому что они вырабатывают кислород, которым мы с вами дышим. В жару растения дают нам тень и прохладу, не позволяют ветру выдувать плодородную почву, из древесины изготавливают бумагу.
Ребята, можно ли бездумно уничтожать растения, деревья, цветы? Что мы с вами можем сделать для сохранения растений на нашей планете? (беречь лес от огня, не ломать цветы и ветки деревьям, сажать деревья и кустарники).
Тематическое рисование
Ребята, какие вы знаете деревья? (яблоня, ель, осина, дуб, вишня и т.д.). Какие вы знаете кустарники? (смородина, жасмин, крыжовник, бузина и т.д.) Нарисуйте в альбоме одно дерево и один куст, но помните, что у каждого растения есть своё название.
Подведение итогов, рефлексия
Замечательные у вас вышли деревья и кустарники! Давайте подведём итог, о чём мы сегодня разговаривали? Что узнали нового? Что оказалось сложным?
В нашу следующую встречу мы продолжим с вами разговаривать о растениях, но поговорим о плодах, которыми нас кормят некоторые растения. Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...