Викторина "Лесные жители"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Лапина Наталья Владимировна

Обобщать и активизировать знания детей о дикихживотных наших лесов и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_lesnye_zhiteli.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Викторина «Лесные жители»

(для детей средней группы)

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина Н.В.

                                                                         

2022 год

Викторина «Лесные жители»

(для детей средней группы)

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Материалы и оборудование:

Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Кто с кем?», «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; схемы: хищники (косточка) – травоядные (трава) ; эмблемы: зайчата, бельчата; фишки - угощение: грибочки, морковки; мяч; «подарок» от лесных жителей.

Предварительная работа:

Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.

Ход викторины

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина.

В нашей викторине участвуют две команды: команда «Бельчата» и команда «Зайчата».

Викторина – игра очень интересная!

Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.

И за каждый правильный ответ – получать «угощение»: «Бельчата» - грибок, Зайчата! – морковку.

Воспитатель: «Начинаем нашу викторину! »

1. «Отгадайте загадки»

Команда «Бельчата»:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит, бродит

Злой, голодный?

(Волк)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? …

(Медведь)

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери.

(Еж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?.

(Лиса)

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

2. Вопросы:

Команда «Бельчата»

Воспитатель:

«О ком эти загадки? »

Дети: - О диких животных.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Воспитатель:

«Почему их называют дикими животными? »

Дети: - Они живут в лесу.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

3. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме? »

Команда «Бельчата»:

Воспитатель:

«Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме? »

Дети:

- Делали запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.

- Утепляли свой домик – дупло.

- Сменили рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»:

Воспитатель:

«Скажите, зайчата, как вы готовились к зиме? »

Дети:

- Сменили серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

4. Игра «Хищники и травоядные»

Воспитатель:

«Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные? »

Дети: без пищи, воды.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает детям покормить диких животных.

(Хищникам предложить – косточку, травоядным – травку) .

Дети группируют картинки - объясняют свой выбор.

(за правильные ответы команды получают – «угощение»)

Воспитатель:

«А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть! »

5. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Дети загибают пальцы на обеих руках:

по одному на каждую строчку, начиная с мизинца.

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Дети разгибают пальцы на обеих руках:

по одному на каждую строчку, начиная с большого пальца.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(В. Пальчинскайте)

Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, начиная с мизинца, затем плотно соединяются.

6. «Собери картинку»

Команда «Бельчата»

Дети собирают разрезные картинки: белка, еж.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

7. «Назови ласково»

Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.

Команда «Бельчата»: белка - белочка, еж - ежик.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»: заяц - зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

8. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну, а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

9. Игра «Кто с кем? »

Команда «Бельчата»

- картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

- картинки: зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

10. Игра «Чья, чей, чьи? » (морда, хвост, уши)

Команда «Бельчата»

- картинки: заячья морда, заячий хвост, заячьи уши; волчья морда, волчий хвост, волчьи уши,

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

- картинки: медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья морда, беличий хвост, беличьи уши.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

11. Игра «Кто лишний? »

Команда «Бельчата»

- Олень, собака, лошадь, кролик.

- Волк, белка, кошка, лиса.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

- Лиса, медведь, заяц, дятел.

- Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

12. «Доскажи словечко»

Команда «Бельчата»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

- Лось сильный, а заяц …

- Олень травоядный, а рысь …

- У зайца – зайчата, а у волка …

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

13. «Расскажи о животном» (с мячом)

Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.

Команда «Бельчата» - рассказывают о белке.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата» - рассказывают о зайце.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

Итог

Воспитатель:

Итак, наша викторина закончена.

Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.

Давайте подсчитаем, сколько «угощений» получила каждая команда. Поздравляем победителей!

А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...