Проект "Лаборатория неживой природы" с детьми младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Лаборатория неживой природы" с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx | 350.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа)
Тип проекта: информационно-исследовательский
Длительность проекта:
Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).
Основная особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?
Цели проекта: исследовать неживую природу.
Задачи:
-развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
-обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;
-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; развитие речи;
-создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий;
-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Ожидаемые результаты:
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3.Привлечение родителей к проведению проекта.
4.Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.
II этап проекта: основной
Работа с детьми
Что исследуем | Зачем исследуем | Срок |
Опыт «Узнаем, какая вода» | Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. | 26 июля |
Опыт «Вода –волшебница» | Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус). | 26 июля |
Эксперимент «Плавают кораблики» | 26 июля | |
Раскрашивание волшебной капельки | Цель: учить детей аккуратно раскрашивать крупный предмет, не выходя за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук. | 26 июля |
Опыт «Песочные струйки» | Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть. | 28 июля |
Опыт «Сквозь сито» | Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ. | 28 июля |
Опыт «Чудесные фигурки» | Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. | 28 июля |
Творческая работа «Овощи и фрукты-полезные продукты!» | 28 июля | |
Опыт «Что в пакете» | Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве; | 29 июля |
Игра с соломинкой | Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | 29 июля |
Игры с воздушным шариком | Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | 29 июля |
Надувание мыльных пузырей | Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | 29 июля |
Опыт «Ветер по морю гуляет» | Цель: обнаружить воздух. | 29 июля |
Заключительный этап
Развлечение «Шоу мыльных пузырей» | Цели: Обобщить и закрепить знания детей о неживой природе; развлечь детей. | 1 августа |
Работа с родителями
1. Работа с родителями: оказание помощи в проведении развлечения «Шоу мыльных пузырей»
2. Стенд «Лаборатория неживой природы»
Литература
1. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//
2. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
3. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/
5. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. /Текст/:
6. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
7. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О.М, Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель,2011 г.
8. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Детское экспериментирование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой в младшей группе
Конспект занятий...
Паспорт проекта "Лаборатория неживой природы". 2 младшая группа.
Проект: «Лаборатория неживой природы». 2 младшая группа "Ромашки"Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как познакомиться с н...
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Проект "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа
Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:Выявить с дет...
Презентация "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа
Презентация "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа...