Проект "Лаборатория неживой природы" с детьми младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Проект "Лаборатория неживой природы" с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx350.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\img3 (10).jpg

Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа)
Тип проекта: информационно-исследовательский
Длительность проекта: 
Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. 
Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. 
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).
Основная особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.  Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?
Цели проекта: исследовать неживую природу.
Задачи: 

-развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
-обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;
-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; развитие речи;

-создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий;

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты: 
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 

I этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3.Привлечение родителей к проведению проекта.

4.Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

II этап проекта: основной
Работа с детьми 

Что исследуем

Зачем исследуем

Срок

Опыт «Узнаем, какая вода»

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.
Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой
набор мелких предметов.

26 июля

Опыт «Вода –волшебница»

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).
Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе; 10 кусочков сахара рафинада;  одинаковые стаканчики по количеству детей.

26 июля

Эксперимент «Плавают кораблики»

26 июля

Раскрашивание волшебной капельки

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать крупный предмет, не выходя за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук.

26 июля

Опыт «Песочные струйки»

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.
Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки. 

28 июля

Опыт «Сквозь сито»

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.
Материалы, оборудования: сито.

28 июля

Опыт «Чудесные фигурки»

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Материалы, оборудования: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

28 июля

Творческая работа «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

28 июля

Опыт «Что в пакете»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве;

29 июля

Игра с соломинкой

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

29 июля

Игры с воздушным шариком

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

29 июля

Надувание мыльных пузырей

Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

29 июля

Опыт «Ветер по морю гуляет»

Цель: обнаружить воздух.

29 июля


Заключительный этап

Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

Цели: Обобщить и закрепить знания детей о неживой природе; развлечь детей.

1 августа

Работа с родителями

1. Работа с родителями: оказание помощи в проведении развлечения «Шоу мыльных пузырей»

2. Стенд «Лаборатория неживой природы»


Литература

1. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//
2. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
3. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/
5. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.  /Текст/:
6. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
7. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О.М, Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель,2011 г.
8. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Детское экспериментирование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Паспорт проекта "Лаборатория неживой природы". 2 младшая группа.

Проект: «Лаборатория неживой природы». 2 младшая группа "Ромашки"Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как познакомиться с н...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Проект "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа

Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:Выявить с дет...

Презентация "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа

Презентация "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа...