Проект "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Наталья Александровна

Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

  1. Выявить с детьми свойства воды;
  2. Выявить с детьми свойства воздуха;
  3. Знакомить со свойством сухого песка – сыпучестью; продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
  4. Научить определять вес предметов: легкие, тяжелые.
  5. Научить определять на ощупь температуру  предметов (металлические – холодные, деревянные – теплые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

(Вторая младшая группа)

Составители проекта: Воспитатели второй младшей группы №9

Михайлова Н.А.,  Жижина В.П.

Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, групповой.

Сроки реализации: с 23.10.17.по 15.11.17.

Участники проекта: Дети второй младшей группы №9, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Цель: Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Задачи проекта:

  1. Выявить с детьми свойства воды;
  2. Выявить с детьми свойства воздуха;
  3. Знакомство со свойством сухого песка – сыпучестью; продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
  4. Научить определять вес предметов: легкие, тяжелые.
  5. Научить определять на ощупь температуру  предметов (металлические – холодные, деревянные – теплые).
  6. Познакомить со значением света, источниками света (солнце,  фонарик).

Материал: Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Содержание деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационный (подготовительный).

- Составление паспорта проекта;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- Разработка перспективного плана работы по проекту;

- Разработка конспектов занятия с детьми;

- Оснащение эколого-экспериментального центра в группе (дидактические игры, литература, инвентарь для экспериментов).

2 этап. Практический (выполнение проекта)

- Проведение занятий с детьми по проекту:

1. «Узнаем, какая вода».

Цель: Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

2. «Вода – Волшебница».

Цель: Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус.

3. «Что в пакете?».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

4. «Игра с соломинкой».

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

5. «Выдувание мыльных пузырей».

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

6. «Ветер по морю гуляет».

Цель: Обнаружить воздух.

7. «Плавает – тонет».

Цель: Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

8. «Чудесный мешочек».

Цель: Продолжать учить определять температуру твердых предметов (металлические – холоднее,  деревянные – теплее).

9. «Песочные струйки».

Цель: Познакомить со свойством сухого песка – сыпучестью.

10. «Чудесные фигурки».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

11. «Что в коробке».

Цель: Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик).

3 этап. Заключительный (результаты проекта).

- Презентация проекта на педагогическом совете.

Работа с родителями:

- Консультирование родителей по теме проекта;

- Помощь родителей в оснащении лаборатории: приобретение инвентаря для экспериментирования, литературы, дидактических игр.

Предполагаемый результат:

- Участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Использованная литература: 

- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 232с.

- Султанова Марина. Простые опыты с водой для дошкольников.

- Султанова Марина. Простые опыты с воздухом для дошкольников.

- Султанова Марина. Простые опыты с природными материалами для дошкольников.

- Султанова Марина. Простые опыты с бумагой для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...