Проект "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:
- Выявить с детьми свойства воды;
- Выявить с детьми свойства воздуха;
- Знакомить со свойством сухого песка – сыпучестью; продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
- Научить определять вес предметов: легкие, тяжелые.
- Научить определять на ощупь температуру предметов (металлические – холодные, деревянные – теплые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
(Вторая младшая группа)
Составители проекта: Воспитатели второй младшей группы №9
Михайлова Н.А., Жижина В.П.
Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, групповой.
Сроки реализации: с 23.10.17.по 15.11.17.
Участники проекта: Дети второй младшей группы №9, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Цель: Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Задачи проекта:
- Выявить с детьми свойства воды;
- Выявить с детьми свойства воздуха;
- Знакомство со свойством сухого песка – сыпучестью; продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
- Научить определять вес предметов: легкие, тяжелые.
- Научить определять на ощупь температуру предметов (металлические – холодные, деревянные – теплые).
- Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик).
Материал: Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.
Содержание деятельности по реализации проекта:
1 этап. Организационный (подготовительный).
- Составление паспорта проекта;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- Разработка перспективного плана работы по проекту;
- Разработка конспектов занятия с детьми;
- Оснащение эколого-экспериментального центра в группе (дидактические игры, литература, инвентарь для экспериментов).
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение занятий с детьми по проекту:
1. «Узнаем, какая вода».
Цель: Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.
2. «Вода – Волшебница».
Цель: Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус.
3. «Что в пакете?».
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.
4. «Игра с соломинкой».
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.
5. «Выдувание мыльных пузырей».
Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
6. «Ветер по морю гуляет».
Цель: Обнаружить воздух.
7. «Плавает – тонет».
Цель: Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.
8. «Чудесный мешочек».
Цель: Продолжать учить определять температуру твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее).
9. «Песочные струйки».
Цель: Познакомить со свойством сухого песка – сыпучестью.
10. «Чудесные фигурки».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
11. «Что в коробке».
Цель: Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик).
3 этап. Заключительный (результаты проекта).
- Презентация проекта на педагогическом совете.
Работа с родителями:
- Консультирование родителей по теме проекта;
- Помощь родителей в оснащении лаборатории: приобретение инвентаря для экспериментирования, литературы, дидактических игр.
Предполагаемый результат:
- Участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Использованная литература:
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 232с.
- Султанова Марина. Простые опыты с водой для дошкольников.
- Султанова Марина. Простые опыты с воздухом для дошкольников.
- Султанова Марина. Простые опыты с природными материалами для дошкольников.
- Султанова Марина. Простые опыты с бумагой для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...
Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы. ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
занимательная опытно-экспериментальная деятельность...