Краткосрочный проект "В гости к самовару"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: творческий
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_samovaru.docx | 92.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №4», структурное подразделение
(Тульская область, город Ефремов, улица Комсомольская д.87)
Краткосрочный проект
«В гости к самовару»
Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна
Вид проекта: творческий
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы (6 – 7 лет), родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Объект исследования: самовар, традиции чаепития.
Цель проекта: приобщать детей к русской народной культуре.
Задачи проекта: знакомить с элементами русского народного быта.
Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара.
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять разные по оформлению самовары (форма, узор), украшать силуэты самовара аппликацией из готовых форм
Знакомить детей с народными потешками, песенками, частушками.
Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.
Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Ожидаемый результат: реализация возможности каждой желающей семье принять участие в организации мини-музея, в совместном вечере досуга.
Создание мини- музея « Русский самовар».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
Пополнение развивающей среды.
Подбор художественной литературы и материалов для продуктивной деятельности.
Составление конспектов НОД и бесед.
Составление плана основного этапа проектирования.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности: ноутбук, мультимедийная установка, интернет.
- Основной этап. Реализация проекта (практическая деятельность):
Речевое развитие:
Чтение с детьми художественной и познавательной литературы.
К. Чуковский «Федорино горе», сказка "Иван Иванович Самовар».
Словарная работа: самовар-батюшка, дровяной самовар, лучина, самовар (блестящий, красивый, пузатый, железный, расписной)
Загадки, пословицы и поговорки о самоваре, народные потешки, песенки, частушки.
Беседы с детьми о русских традициях, о Тульском самоваре.
НОД по русскому народному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Самовар»
- Аппликация «Укрась самовар»
- Лепка «Угощение к чаю»
- Прослушивание аудиозаписи русских народных песен.
Познавательное развитие:
Просмотр презентаций о самоваре, его происхождении, разнообразии, особенностях.
Рассматривание иллюстраций, тематического альбома и открыток по теме.
Социально-коммуникативное развитие:
Участие детей в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Дидактические игры и упражнения
Тема: "Принимайся за обед" Цель: закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем" Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник, самовар и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний" Цель: развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "День рождение" Цель: закрепление знаний о чайной посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к близким
Тема: "Для чего и почему?" Цель: знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали" Цель: закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин посуды" Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение.
Сюжетно-ролевая игра « К нам гости пришли…». Цель: воспитание культуры поведения в общественных местах.
Физическое развитие:
Народные подвижные игры ( «Плетень», «Гори, гори ясно…»), хороводы.
- Завершающий этап. Оформление музея, выставки поделок и детских работ. Совместный с родителями вечер досуга « У самовара я и моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
"Ириска идет в гостик Ляле"
открытое мероприятие...
Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....
Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы
Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...
Педагогический краткосрочный проект для средней группы «Любимец избушки резной самовар»
В этом юном возрасте, когда дети все познают с большим интересом и любопытством, очень важно, приобщать их к культуресвоего народа, это воспитывает уважение и гордость за землю, накоторой мы живем, чт...
Занятие по аппликации "В гостик нам пришла матрешка"
Занятие по аппликации...