Краткосрочный проект "В гости к самовару"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Москаленко Елена Анатольевна

Вид проекта: творческий

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_samovaru.docx92.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №4», структурное подразделение  

 (Тульская область, город Ефремов, улица Комсомольская д.87)

Краткосрочный проект  

«В гости к самовару»

 

   Воспитатель:  Москаленко Елена Анатольевна 

 

Вид проекта: творческий

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы (6 – 7 лет), родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Объект исследования:  самовар, традиции чаепития. 

Цель проекта: приобщать детей к русской народной культуре.

Задачи проекта: знакомить с элементами русского народного быта.

Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара.

Совершенствовать умение: сравнивать и выделять разные по оформлению самовары (форма, узор), украшать силуэты самовара аппликацией из готовых форм

Знакомить детей с народными потешками, песенками, частушками.    

 Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.

Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Ожидаемый  результат:  реализация возможности каждой желающей семье принять участие в организации мини-музея, в совместном вечере досуга.

 Создание мини- музея « Русский  самовар».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Пополнение развивающей среды.

Подбор художественной литературы и материалов для продуктивной деятельности.  

Составление конспектов НОД и бесед.

Составление плана основного этапа проектирования.

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности: ноутбук, мультимедийная установка, интернет.

  1. Основной этап. Реализация проекта (практическая деятельность):

Речевое развитие:

Чтение с детьми художественной и познавательной литературы.

 К. Чуковский «Федорино горе», сказка "Иван Иванович Самовар».

Словарная работа: самовар-батюшка, дровяной самовар, лучина, самовар (блестящий, красивый, пузатый, железный, расписной)

Загадки, пословицы и поговорки о самоваре, народные потешки, песенки, частушки.

Беседы с детьми о русских традициях, о Тульском самоваре.

НОД  по русскому народному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Самовар»

- Аппликация «Укрась самовар»  

- Лепка «Угощение к чаю»

- Прослушивание аудиозаписи русских народных песен.

Познавательное развитие:

 Просмотр презентаций о самоваре, его происхождении, разнообразии, особенностях.

 Рассматривание иллюстраций, тематического альбома и открыток по теме.

Социально-коммуникативное развитие:

Участие детей в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

 Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед" Цель: закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: "Угостим гостей чаем" Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник, самовар и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: "Четвертый лишний" Цель: развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "День рождение" Цель: закрепление знаний о чайной посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к близким

Тема: "Для чего и почему?" Цель: знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали" Цель: закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

 Сюжетно-ролевая игра "Магазин посуды" Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение.

Сюжетно-ролевая игра « К нам гости пришли…». Цель: воспитание культуры поведения в общественных местах.

Физическое развитие:

 Народные подвижные игры ( «Плетень», «Гори, гори ясно…»), хороводы.

  1.  Завершающий этап. Оформление  музея, выставки поделок и детских работ.  Совместный с родителями вечер досуга « У самовара я и моя семья»

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"

Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...

Педагогический краткосрочный проект для средней группы «Любимец избушки резной самовар»

В этом юном возрасте, когда дети все познают с большим интересом и любопытством, очень важно, приобщать их к культуресвоего народа, это воспитывает уважение и гордость за землю, накоторой мы живем, чт...