Путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евстратикова Татьяна Михайловна

Занятие в старшей группе "Путешествие в космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия

«Путешествие в космос»

Программное содержание:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
 
- При работе с лэпбуком  закрепить название планет Солнечной системы;
- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 0 до 10.
- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Закреплять название геометрических фигур;
Развивающие задачи при работе с лэпбуком:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• С помощью лэпбука развивать у детей  смекалку, зрительную память, воображение.
 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
 
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
 
•  При работе с лэпбуком воспитывать интерес к математическим занятиям.
 
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, штриховка листов для ромашек.
 
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов) .
• Наглядный (использование иллюстрации) .
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
• Поощрение, анализ занятия.
 
Демонстрационный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «ракета  из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

5. Лэпбук с заданиями.

6. картинки планеты солнечной системы.

7. медальки.
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка) ; линейки.

2. веер с цифрами;
3. Геометрические фигуры;
4. Эбру для рисования на каждого ребенка.
 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
  Поздороваемся на 3 языках.
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
 
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
 
Скорей становитесь со мною в кружок!
 
Давай улыбнёмся и скажем: “Привет! ”
Солнцу: “Привет! ”
Гостям всем: “Привет! ”
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Но что там в конверте я не знаю… Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне собрать карту солнечной системы. Незнайка. »
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
 
Дети: Да!
 
Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие?
 
Дети: Да
Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос?
 
Дети. На космическом корабле или ракете.
 
- Но кроме карты Незнайка нам еще что-то оставил? Что это? Катя, скажи, пожалуйста (в конверте лежат геометрические фигуры) .
Задание: “Построй ракету»
Перед вами чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?
 
— Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры из которых она построена.
 
Дети: Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
 
На какую захотим, на такую полетим!
 
Воспитатель обращает внимание на лэпбук с заданиями.

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет! 
– Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 0… 10
 
– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели?
 
Дети: Солнце.( выставляем солнце на космическую карту)
Воспитатель: Правильно, Солнце. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
 
Солнце – это планета?
 
Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?( открываем лэпбук выполняем задания)
Задание №1 «Подумай и ответь»

• Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)  
• Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
 
• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
 
• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
 
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун, Плутон)
 .

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.  Какая следующая за Солнцем планета? 
Дети: Меркурий .
Воспитатель: Правильно. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
 
А вот и второе задание.
 
Задание №2 «Решите задачи в стихах»(Дети используют для показа ответов цифровые веера).
1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,
 
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
 
2. Яблоки в саду поспели.
 
Мы отведать их успели.
 
Пять румяных наливных,
 
Три с кислинкой.
 
Сколько их? (8)
 
3. На березе две синички
Продавали рукавички.
 
Прилетело еще пять,
 
Сколько будет продавать? (7)
 
4. Пять мышат в траве шуршат,
 
Три забрались под ушат.
 
Два мышонка спят под елкой.
 
Сосчитать мышей недолго? (10)
 
5. На крыльце сидит щенок,
 
Греет свой пушистый бок.
 
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)
 
6. Пять лисят песок копают.
 
три на солнце отдыхают.
 
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
 
7. Шесть веселых медвежат
За малиною спешат.
 
Но один малыш устал,
 
От товарищей отстал.
 
А теперь ответ найди,
 
Сколько мишек впереди?
 (5)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?
 
Дети: Венера. 
 
Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
 
Воспитатель: Мы попали на планету цифр
Воспитатель: Смотрим что же здесь за задание?
 
Задание № 3 «Найди соседей» 
Числа потеряли своих соседей. Поможем им? (состав числа из 2-х меньших) 
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. Смотрим карту, следующая планета… (Земля)
 
Какая это планета?
 
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно эта планета Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
 
На этой планете мы немного отдохнем.
 
Воспитатель: - Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

- Летим дальше .
Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая огненная планета.
 
Дети: Марс.
Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
 
Воспитатель. Смотрим задание
Задание № 4 «Стихотворения о космосе». (лэпбук)

Воспитатель: • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый).

Выходит мальчик в костюме космонавта и рассказывает стихотворение.

В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях!
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину – 
Чтобы люди на ракете
Посетить могли луну!
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (слайд ракета). Какая следующая за планетой Марс?
 
Дети: Юпитер.
Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
 
Задание № 5.Следующее задание «Космические загадки» (лэпбук)
1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
 
а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,
 
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
 5. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.
 
Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
(Ответы  в картинках выставляются перед детьми) .
Воспитатель: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо.
 
Дети: Сатурн
Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
 
Задание № 6.«Метеорит».

Воспитатель:  Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся если правильно вычислим каждый осколок ( выставляются многоугольники- «осколки» на доске. На них записаны примеры, которые дети вычисляют с помощью математической линейки).

5+3=                                  8-8=

10+5=                                20-5=

6+4=                                  7-2=

(С каждым правильным ответом «осколок» убирается).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, летим дальше .
Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?
 
Дети: Уран.
Воспитатель. Мы прилетели на Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
 
Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.
 
Задание № 7. Игра «Космическая палочка» (называем слова, связанные с космосом, сидя на полу по-турецки). 
Воспитатель: Летим дальше.
Следующая планета выглядит как голубоватый диск.
 
Какая это планета?
 
Дети: Нептун .
 

Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. 

Смотрим, какое задание на этой планете? 
9. Релаксация под космическую музыку «Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. 

Воспитатель: Самая последняя планета- это…
Дети: Плутон
Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.
 

Задание № 10. Эбру: рисование на тему «Космос».
Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету? 
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар. Вот мы на родной нашей планете. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Казахстан.. Гордимся людьми, которые прославили нашу  Родину, отдав всю свою жизнь изучению космоса.
 
Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.
 
Итог занятия.
 
Вот мы и вернулись домой.
 
– Где мы с вами сегодня побывали?
 
– Какое задание понравилось больше всего?
 
– Какое задание показалось трудным?
 
Шум ракеты:
-Ребята в нашей ракете остался еще один не открытый конверт. Что там может быть?

Незнайка хочет поблагодарить вас за отличный полет и  дарит детям медали. 

Воспитатель. - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...