НОД Квест "В поисках карты" подготовит. возраст Захарова М.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом. С использованием элементов и приемов Квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_nod_zaharova_m._v_poiskah_karty._podgotovit._vozrast.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова М.В.
Квест - игра «В поисках пропавшей карты» для детей старшего дошкольного возраста
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квест –технологии. Создание Лепбука по теме: «Водоёмы нашего города».
Задачи: - способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
- упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- привить интерес к новой форме игровой деятельности
- Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию, умение объединять полученную информацию, делать выводы.
- Воспитывать личную ответственность за выполнение задания, воспитывать целеустремленность.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, лист А3 с изображением карты города, конверты, Д/и «Кто лишний», игра «Мемо» - Достопримечательности Санкт Петербурга, модули с геометрическими фигурами, большой строительный конструктор; Песочные часы;
Оборудование для просмотра презентации; конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы, загадки на тему «Город» и фотоколлажи с домашним заданием (Путешествие по водоемам Сесторорецка).
Ход занятия: Приветствие –
Воспитатель: - Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за руки. Скажем вместе: «Здравствуйте!»
- Ребята, какой сегодня день недели? (вчера был вторник (четверг) - среда и это день, когда приходит почта, давайте посмотрим, что там? (ответы детей) письмо от незнайки, который потерял карту, а ему очень надо пройти…
«Это, я НЕЗНАЙКА , забрал вашу карту и хотел сам пройти по интересным местам города ( заблудился и потерял части вшей карты), я повстречал старуху Шапокляк она запутала меня и взяла у меня карту, пообещала что принесёт, но убежала. Извините меня ребята».
Воспитатель : Что же нам делать ребята? Как нам быть …(Стук в дверь) Карта не поместилась в письмо я отправила её БАНДЕРОЛЬЮ
- Давайте посмотрим, что внутри (вскрывает бандероль, достает карту, схему в которой отсутствуют 4 части (и прикрепляет к доске или кладет на стол).
Сколько же частей нам надо найти??? А сколько заданий выполнить?(4) Воспитатель: давайте повесим её на доску (положим на стол)и отправимся искать. Ну, что, ребята согласны отправится в путешествие на поиски потерянных частей карты? Для этого нам нужны подсказки, которые растерялись в разных местах нашей группы. Чтобы их найти, надо выполнить задания. Выполненные задания подскажут вам, где искать каждую часть.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти? (от почты) – предположение детей.
Вот первая подсказка, вам надо выполнять каждое задание и получать новый конверт, а найдёте вы первую подсказку так -
- Повернитесь лицом к окну, идите прямо 5 шагов, театральный уголок, под третьей куклой в костюмах. КОНВЕРТ С заданием под номером 1
- Воспитатель. Вот первое задание, какой номер конверта? Здесь, какие то карточки с загадками, нам надо их отгадать, чтобы получить подсказку, где лежит часть карты. (Загадываю загадки на тему города) /или можно провести игру «МЕМО» / Вы правильно ответили.
Какая последняя отгадка была Правильно, Улица, а где у нас в группе может находиться улица? – ответы детей. Да, значит там находиться часть карты. Выполненные задания подскажут нам, где искать часть и следующую подсказку.
(Нашли и положили в корзинку)
- Воспитатель. Здесь конверт с следующим заданием. Какой номер конверта? Правильно 2.
- В нашем городе очень много интересных домов с разными названиями. Задание – построить многоэтажный дом из конструктора, но за определенное время (песочные часы), чтобы не терять время надо работать вместе дружно помогать др. другу и уложиться вовремя (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ). И так мы построили дом, где же может находиться подсказка в домике, а где у нас находиться домик? (идет один ребенок и приносит конверт номер номер3 или в строительном уголке на полке с конструкторами).
3. Воспитатель. После стройки надо отдохнуть. В нашем городе много водоемов, летом в хорошую погоду многие люди любят отдыхать около озер, рек… и часто так, бывает невоспитанные люди оставляют много мусора. ЗАДАНИЕ надо сделать сортировку мусора. А почему и для чего мусор надо разделять? /Потому что разный мусор имеет разный срок разложения/ (на экране картинка, где указаны сроки разложения мусора). Призывать, всех не засорять, не мусорить на природе. Правила бережного отношения к воде.???? Картинки рассмотреть с правилами.
Воспитатель : Где же мы можем найти следующий конверт /под коробкой для мусора следующее задание номер 4/ И так сколько у нас уже частей нашей карты?? Правильно 3
4.Воспитатель: Мы хорошо потрудились, давайте присядем прежде чем отправимся дальше, Закройте глазки. /на экране появляется изображение надо решить задачки или картинка болото/ (звучит музыка болот), что это за звуки как вы думаете где мы оказались на болоте??? Как же нам его пройти задание? номер 4 - Детям даются индивидуальные карточки с геометрическими фигурами в кругах разного цвета, они самостоятельно проходят болото перескакивая по нужным фигурам (КОЧКАМ)соблюдая последовательность, указанную на карточке. (в конверте четвертая часть карты)
- Как вариант, можно использовать игру «Кто лишний?» (комар, улитка, стрекоза, червяк; лягушка, цапля, утка, воробей; камыш, мох, клюква, клубника). Почему они лишние? (под кочкой с красным квадратом подсказка и последняя 4 часть карты) ИЛИ/загадки про жителей болот получать картинки -или карточки с изображением жителей болот /
Итог: Мы пришли к карте, надо ее собрать
Составление карты из частей собранных при выполнении заданий. Обсуждение с детьми кто, где бывал в этих местах на карте. Поможет ли наша карта другим детям узнать наш город еще больше. Посмотреть - Домашнее задание с родителями. (Фотоколлажи с прогулками по Сестрорецку)
Все молодцы, вот вам приз за ваши старания.
Обсуждение с детьми что понравилось в нашем Путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.
В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...
Презентация проекта "Мини-музей воздуха" воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район Захаровой Ольги Александровны
Презентация проекта "Мини-музей воздуха" воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район Захаровой Ольги Александровны...
ГЕРБ СЕМЬИ ЗАХАРОВЫХ
герб семьи Захаровых[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6604364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large"...
Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
Диагностический материал...
Диплом "Загадка как средство развития вербального мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна
Загадка как средство развития вербального мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня....
Портфолио Захаровой Вероники Григорьевны
Портфолио Захаровой Вероники Григорьевны...