Конспект ООД по окружающему миру "Для чего нужны дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Для чего нужны дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_zachem_nuzhny_dorozhnye_znaki_st_gr.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Познавательное развитие»  

Раздел «Окружающий мир»

                  Тема: «Для чего нужны дорожные знаки»

            Возрастная группа: старшая

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:29 лет

г. Туймазы-2020 г.

 

Цель: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети».

Задачи: 

образовательные: расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

 развивающие: продолжать формировать представления о различных видах транспорта и его особенностях их передвижения.

воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Словарная работа: водитель, пешеход, пешеходный переход, подземный переход, осторожно: дети.

Средства реализации: игрушка зайца, светофор, колокольчик. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно: дети». Картинки с изображением пешеходного перехода и подземного перехода; картинки с правилами поведения на улице.

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, к нам пришел Зайчик. Здравствуй, Зайчик!

Зайчик. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице? Зачем нужны дорожные знаки, светофор?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны ли дорожные знаки, светофор?

Дети. Да, нужны.

Воспитатель. А зачем?

Дети. Для безопасного передвижения по улице.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Зайчику и расскажем о дорожных знаках, и правилах поведения на улице. Я приглашаю вас в школу «Дорожных знаков».Проходят, садятся на стулья, на столе светофор.

Воспитатель. Дети, что это? Да, это светофор, но с ним что-то случилось. Посмотрите, он не светит. Давайте прочитаем стихотворение и напомним Зайчику, для чего нужен светофор.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, светофор загорелся!

Зайчик, светофор – это самый главный дорожный знак, но есть еще важные знаки, и об этом мы расскажем на нашем первом уроке.

Звенит звонок.

Воспитатель. Ребята, чтобы не было неприятностей на дороге, давайте вспомним правила дорожного движения.

• Когда они нам пригодятся? Правильно когда выйдем на улицу.

Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения.

• Кто участвует в дорожном движении? Правильно: пешеходы и водители.

• Кто такой пешеход?

Дети. Это человек, который идет по дороге.

• Кто такой водитель?

Дети. Человек, который управляет транспортным средством.

Чтобы на дороге не случилось беды, каждый из них должен соблюдать правила дорожного движения.

• Кто помогает нам выполнять правила дорожного движения?

Дети. Дорожные знаки.

Знаки предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Существуют дорожные знаки для пешехода. И об этом тебе, Зайчик, расскажут дети. Посмотрите, какие дорожные знаки вам знакомы?

На столе лежат знаки: пешеходный переход, подземный переход.

• Для кого эти знаки? (для пешехода)

• Где стоят эти знаки?

• Для чего они нужны?

Посмотрите на картины и подумайте, какой из этих знаков подходит к данной ситуации.

Дети расставляют знаки на картинах.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Пешеходный переход

От беды тебя спасет –

Наземный, подземный,

Похожий на «зебру».

Знай подземный переход

От машин тебя спасет!

Зайчик. Спасибо, ребята, теперь я знаю, какие знаки нужны пешеходу.

Раздается звонок.

Переменка.

Воспитатель. А теперь, Зайчик, посмотри, какой транспорт знают ребята.

Дидактическая игра «На чем я поеду?»

Дети изображают морской, воздушный, наземный, железнодорожный транспорт.

Раздается звонок.

Воспитатель. А теперь я вас приглашаю на второй урок в школу дорожных знаков.

Я хочу познакомить вас с новым дорожным знаком. Это знак для водителя – «Осторожно: дети». Он предупреждает водителя, что рядом находится школа, детский сад или детская площадка. Необходимо быть очень внимательным.

• Ребята, как называется этот знак?

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Зайчик, ребята, расскажут тебе, как вести себя на улице.

На столе разложены картинки – ситуации.

Ребята, рассмотрите картинку и расскажите о том, что изображено на ней, объясните правила поведения на улице.

Зайчик. Спасибо, ребята, я понял, как важны дорожные знаки, и как нужно вести себя на улице.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру – загадку «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас бежит так скоро,

Что не видит светофора?

Дети. Молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети. Молчат.

Звенит звонок.

Воспитатель. Урок окончен. Надеюсь, Зайчик, ты запомнил правила дорожного движения.

Зайчик. Спасибо, вам, ребята, теперь я знаю, как нужно вести себя на улице.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект НОД на тему: «Для чего нужны дорожные знаки?»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения....

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Нагля...

"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.

quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ПДД "Для чего нужны дорожные знаки"

Конспект НОД по ПДД "Для чего нужны дорожные знаки"...