Методическая разработка «Календарь погоды».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.
Цель и задачи:
- формировать первичных представлений о природном многообразии нашего мира;
-формировать элементарных экологических представлений;
-воспитывать умение вести себя в природе;
- воспитывать любовь к природе и желанию беречь ее.
Средний возраст- возраст почемучек. Пришло время с детьми познакомиться поближе с природой и её явлениями.
Дети ещё маленькие и не умеют читать, потому календарь природу я упростила. А именно сделала рамку с двумя ячейками, где показано время года и явления природы.
Времена года- это изображение деревьев (осень- дерево с красной кроной, весна- дерево с листочками, зима- дерево без листьев, лето- дерево с зелёной кроной). Благодаря условным изображениям дети запоминают времена года и погодные условия - картинки с изображением солнышка, солнышка за тучкой, тучки, тучки с несколькими каплями, тучки с множеством капель, тучки с несколькими снежинками, тучки с множеством снежинок, тучки с каплями дождя и молнией, а также ветра. Заламинированные и с обратной стороны приклеен магнит (для удобства крепления на магнитную доску).
Каждое утро перед занятием мы с детьми наблюдаем за природой и её изменениями.
С помощью наводящих вопросов:
Пример:
— Дети, какая у нас сегодня погода? Давайте выглянем в окошко и посмотрим.
— Светит солнышко и тепло.
— Дети, а какая вчера была погода на улице?
— Было прохладнее, чем сегодня и шел дождик.
Таким образом дети научатся замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад и т.д., устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Календарь природа"
Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе....
Методическая разработка «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Погода»)
Цель данной методической разработки: познакомить детей со значением слова-доминанты «погода».Задачи.1. Познакомить детей со словом-доминантой «погода» и его понятийным содержа...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "У природы нет плохой погоды"
Конспект занятия...
Методическая разработка Календарь народных летних праздников (для использования в летний оздоровительный период) Автор: музыкальный руководитель Мельник И.Н.
Методическая разработка предназначена для воспитателей и муз. руководителей для работы в летний период, чтобы познакомить детей с народными летними праздниками....
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миромТема: "У природы нет плохой погоды"...
Многофункциональное методическое пособие "Календарь погоды"
Многофункциональное методическое пособие "Календарь погоды", с помощью которого формируются и закрепляются у детей знания и представления о временных и сезонных изменениях в природе. Расширя...