Проект «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Покормите птиц зимой», группа « Солнышки»- проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrdzriesgjrjrurdzs_microsoft_word1.docx | 344.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский Краевой дом ребенка №2
Проект «Покормите птиц зимой», группа « Солнышки»- проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
АВТОР ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ АТЛАСОВА АНАСТАСИЯ
ВЛАДИМИРОВНА
Проект — это о продукт деятельности и практический метод реализации учебно-развивающих задач, который отличается длительностью выполнения, количеством задействованных участников, характером деятельности и темой.
Типы проектов.
1 Исследовательско-творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).
2 Ролево-игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.
3 Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)
4 Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.
Классификация тематических проектов.
1 По доминирующей в проекте деятельности:
∙исследовательско-творческий
∙ролево - игровой
∙творческий
∙информационный (практико-ориентированный)
2 По предметно- содержательной области:
∙Монопроекты (одна образовательная область)
∙Интегративные (две и более образовательные области)
3 По характеру координации:
∙Непосредственный
∙Скрытый
4 По характеру контактов:
∙С воспитанниками одной группы.
∙С воспитанниками нескольких групп.
∙С воспитанниками всего учреждения.
5 По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности
детей, определяет педагог):
∙Краткосрочные (1 – 3 недели)
∙Средней продолжительности (до месяца)
∙Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
6 По составу участников
∙индивидуальные
∙групповые
∙фронтальные
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
О проекте
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитанники группы «Солнышки», воспитатели. Срок реализации проекта: 02.11.2021-09.02.2021 года.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
ПРОБЛЕМЫ:
-Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
-Нет навыка и потребности в подкормке птиц в зимнее время года.
Цель проекта: развитие у детей нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Обучающие:
-Формировать умение наблюдать за птицами, прилетающих на участок, учить детей делать простейшие взаимосвязи в природе.
Развивающие:
-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Заложить начальные предпосылки к исследовательской деятельности
Воспитательные:
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Формировать заботливое отношение к птицам, вызывать желание подкармливать птиц зимой.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
II этап – основной ( реализация проекта)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах/ диагностика уровня знаний.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме /изучение методической литературы и художественной литературы по теме проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (реализация проекта)
Основной этап реализации проекта представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах, среде их обитания, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей( рисование, пение, игры.);
- работа с детьми по решению задач проекта:
Образовательная область
«Физическое развитие»
Подвижные игры
Цель:
-формирование двигательной активности детей и физического совершенства
-учить соблюдать правила игры и правила безопасности во время игры
«Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы по теме «Зимующие птицы»
Цели:
-формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок , учить правилам подкормки птиц зимой.
-формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе, знакомить с правилами поведения в природе.
-формировать представления о зимующих птицах
-развивать память, внимание, мышление, речь
-воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в зимнее время.
Наблюдение за птицами зимой на групповой площадке
Цель:
-развивать научную, практическую познавательно- исследовательскую деятельность.
-формировать умение наблюдать за птицами во время прогулки за снегирями, за голубями, за синичками, за воробьями, прилетающих на участок.
-учить правилам подкормки птиц зимой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Цель: воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности.
Задачи:
-формировать положительное отношение к труду взрослых.
-формировать желание участвовать в уходе за птицами на участке .
-формировать умение с помощью взрослого кормить птиц.
-принять участие в изготовлении кормушек и сборе корма для птиц совместно с воспитателями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
коллективная работа «Снегири»
Цель: развитие детского творчества, приобщение к художественному творчеству
Задачи :
-формировать интереса к рисованию.
-закрепить представления о свойствах красок, цветов, размеров.
-учить принимать участие в создании коллективной работы, учить работать в группах, парами.
-получение чувства радости от проделанной своей работы и работы сверстников.
Результаты реализации проекта.
Расширился кругозор детей о зимующих птицах, у детей появилось ежедневное желание подкармливать птиц зимой
- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....