Проект для младшей группы детского сада «Что нам лето подарило»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №390 «Берег детства»
Проект для младшей группы детского сада
«Что нам лето подарило»
воспитатель Грахова И.Ю.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: с 4 июля по - 31 августа 2022г.
Участники проекта: дети 2 - 3 лет, родители, воспитатели группы.
Актуальность:
– Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе радугу – дугу!
И ромашек на лугу!
– Что ещё подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине.
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Лето, прекрасное, богатое время года! В садах, огородах, полях идёт сбор урожая! Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о природе и временем года лето.
Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.
Цель: создать в группе условия для развития у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию природы. Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных ситуаций. Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
– формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
– формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
– развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
– развитие у детей речи, воображения, мышления;
– развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
– развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Этапы.
Подготовительный:
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Диагностика детей по данной теме.
3.Составление плана работы.
4.Разработка содержания проекта.
Основной:
1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Заключительный:
1.Подведение итогов работы над проектом.
2.Презентация проекта.
Основные формы реализации проекта:
1. Экскурсии.
2. Беседы.
3. Изобразительное творчество.
4. Дидактические игры и беседы.
5. Аудио и видеоматериал.
6. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутка.
7. Чтение художественной литературы.
8. Сюжетно – ролевые игры.
9. Малоподвижные игры.
10. Трудовая деятельность.
11. Консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей яркими впечатлениями о летнем времени года, приобретение новых знаний об окружающем мире;
2. Обеспечение взаимодействия родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
3. Снижение заболеваемости детей;
4. Привитие детям экологической культуры.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Игра-инсценировка «Сварим борщ на обед». Игра-инсценировка «Таня и овощи».
Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь), «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). «Волшебная карзинка» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на вкус).
Рассказ воспитателя «В лес за грибами».
Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах). Д/игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу), «Угадай по вкусу»,
«С какого дерева листок».
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи», «Дары леса»; «В огороде и в саду витамины я найду»; «Как растут помидоры?», «Как растёт картофель?», «О деревьях». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи»; «Яблоко» В.Степанов; «Доброе утро» А.Кондратьев, «Ай да суп!» И. П. Такмакова; «Уж я Танюшке пирог испеку» потешка; «Поиграем» И. П. Такмакова. Чтение рассказа «Мухомор» М. Пляцковского, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин. Русские народные сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкально-ритмические движения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня русский текст Д. Ельченко). «Огородная-хороводная» ( муз.Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой). Слушанье песни «Колхозный сад» (сл. С. Болотина, Т. Сикорской); «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина); «Я шагаю по грибы» ( сл. и муз. Ю. Панферова).
Рисование: «Овощи на зиму», «Мои любимые фрукты».
Аппликация: «Грибы на поляне», «Репка».
Лепка: «Грибы на поляне», «Фрукты на тарелке».
Физическое развитие:
Малоподвижная игра «Повар», «Зернышко».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Ежик и грибы», «Белка и грибы», «Грибы и грибники».
Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Белый гриб», «Овощи», «Фрукты».
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам лето подарило». Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка «Что нам лето подарило» (фото, рисунок, аппликация, коллаж и т.п.).
Подведение итогов работы над проектом.
В ходе реализации проекта обогатились знания детей об овощах и фруктах (питание, рост, развитие); сформировались представления о тесной взаимосвязи человека и природы; развились эмоционально-доброжелательное отношения к живым объектам природы; сформировались речь, воображение, мышление (воспитанники рассказывают о увиденном на сюжетной картинке простыми предложениями); дети стали уверенней взаимодействовать друг с другом, в самостоятельной игровой деятельности используют игрушки «овощи», «фрукты» и спортивный инвентарь по назначению; наиболее выразительны стали творческие способности детей, а также взрослых в процессе совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...
Проект во второй младшей группе детского сада "Воспоминания о лете"
Проект « Воспоминания «Задоринок» о лете».Проект посвящен летнему отдыху.Итоговым продуктом проектной деятельности предлагается: изготовить совместно с родителями на листе формата А4 коллаж из л...
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя" Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23 г.Элиста Р.Калмыкия Актуальность проект...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.
В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....
Проект в старшей группе детского сада "До свиданья, лето ".
Цель пректа.Обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года.Стимулировать познавательный интерес, с помощью загадок , пословиц, стихов, рассказов о насекомых.Задачи.Развивать л...