Проект "Удивительное рядом" развлечение "Праздник цветов"
проект по окружающему миру
Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта "Удивительное рядом" провели развлечение "Праздник цветов". Дети слушали стихи и сказки о цветах, отгадывали загадки рассматривали иллюстрации , собирали "Цветочный пазл", рисовали Королевский цветок-розу. Любовались цветами, сделали из цветной бумаги цветы и провели опыт с водой. Дети узнали много нового, что цветы бывают и лекарственные, сделали лекарственный цветок с помощью пластилинографии "Ромашку" и нарисовали "Пижму". А ещё в гости к детям пришла ФЕЯ цветов, дети играли с ней в подвижные игры, такие как "Займи цветок", "Кузнечики,травы,бабочки,цветы", "Цветочная шляпа", "Посади цветок", "Цветочная клумба", "Цветочная эстафета". А ещё дети выполнили цветочные лабиринты и решили, что цветы нужно беречь и не рвать, чтобы все могли полюбоваться их красотой.Закончился праздник "Цветочным танцем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_razvlecheniya.docx | 16.64 КБ |
stsenariy_dlya_estafety_v_detskom_sadu_prazdnik_tsvetov.docx | 16.75 КБ |
proekt_udivitelnoe_ryadom_1.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов».
Цель:
- Формирование доброго отношения к природе.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
- развивающая : развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность.
- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.
Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние : колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами.
Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам.
Я сейчас буду вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
А сейчас мы поиграем, кто удалый мы узнаем.
Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети (6) бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
Ребята, вы любите сказки? У меня есть цветик- семицветик, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его и произнесите слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Праздник наш сейчас начни.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то спешит к нам на праздник.
Входит Цветочная фея.
Цветочная фея :
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю, а вы знаете?
А вы загадки любите разгадывать? Тогда слушайте внимательно.
1. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
2. Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (подсолнух)
3. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
5. В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Фея: Ребята, посмотрите какая у меня шляпа, она вся в цветах. А вы хотите поиграть?
Игра «Цветочная шляпа»
Дети передают в кругу под музыку цветочную шляпу, когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.
Фея: Ребята, а вы знаете, что делают пчелы, садясь на цветы? Дети отвечают.
Правильно! Собирают нектар.
Ведущий: А давайте мы с вами тоже превратимся в пчелок. Мы тоже с вами будем собирать нектар.
Игра «Собери нектар»
(дети по очереди бегут до цветка, берут «нектар» в ложку возвращаются в команду).
Фея: А теперь честной народ вставайте дружно в хоровод.
Игра «А я с лютиком хожу»
Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, а я лютиком машу. Раз, два, три, беги». Педагог машет цветком между детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет за кругом, выбирая другую пару.
Фея: Славно мы повеселились
Вместе с вами подружились
Цветы ребята, берегите
И бессмысленно не рвите!
Сила в них заключена.
В красоте живет она!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада. (дает мешочек с семенами цветов)До свидания! (уходит)
Ведущий:
Ребята, давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа. А наш праздник на этом подошел к концу.
- Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.) - Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.) (ред.) - Проводится игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)
Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.
- Посади цветок: первый участник намечает клумбу (кладёт обруч) второй участник копает клумбу (прибегает к обручу с лопаткой, «копает» ямку), третий участник садит цветок (кладёт серединку цветка в клумбу), четвёртый и остальные участники собирают цветок (кладут лепестки), остальные ребята поливают цветок (оббегают два раза обруч с лейкой, лейку передают следующему участнику).
Предварительный просмотр:
Сценарий детского праздника «Праздник цветов».
Цель: организация полезного досуга детей.
Задачи:
- Развитие навыков работы в команде
- Развивать физические качества, двигательную активность
- Закрепить знания о цветах
Оборудование: 2 обруча, мячики, 2 ложки, 2 лейки, серединка цветка и лепестки, музыкальное сопровождение, 2 корзины для сбора нектара, фотографии цветов, две разрезанные картинки цветов (пазл).
Дети делятся на 2 команды, под музыку выходит ведущий (Фея цветов).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день, вы узнали меня?
Дети: Да!
Ведущий: Я- волшебная фея Цветов, в моем подчинении находятся все цветы, все пчелы и бабочки. Пчелы-мои главные работники, они собирают пыльцу с цветов, чтобы на нашей планете каждое лето распускались миллионы цветов. Но произошла беда, из-за постоянных дождей, из-за холодов мои пчелки замерзли и заболели, и нектар некому собирать. Наверное, это лето будет не таким урожайным, не сможем ребятам принести на завтрак груши и яблоки, пчелы останутся голодными, не смогут сделать вкусный мед.
(воспитатели спрашивают у детей: Давайте поможем пчелкам?)
Ведущий: Спасибо ребята, но сначала мне нужно убедиться, в том, что вы знаете все цветы. Пчелы подготовили специальный тест, вам нужно отгадать загадки.
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: второе задание- нам нужно посадить цветы, чтобы потом собрать с них нектар.
Посади цветок: первый участник намечает клумбу (кладёт обруч) второй участник копает клумбу (прибегает к обручу с лопаткой, «копает» ямку), третий участник садит цветок (кладёт серединку цветка в клумбу), четвёртый и остальные участники собирают цветок (кладут лепестки), остальные ребята поливают цветок (оббегают два раза обруч с лейкой, лейку передают следующему участнику).
Звучит тревожная музыка, входит Злючка-Колючка.
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А мне даже приглашения не прислали.
Забыли про главную жительницу сада?
Ведущий: А кто вы такая?
Злючка-Колючка: Как? Вы меня не узнали? Я — Злючка-Колючка.
Вот сейчас я все ваши цветочки уничтожу. Запутаю лепестки, засуху нашлю.
И сама буду царствовать в саду.
Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду! Правда, ребята?
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да я все ваши цветы перепутала, попробуйте теперь разобрать.
Третье задание: в корзине лежат разрезанные картинки цветов, детям необходимо их собрать. Колючка ворует по одной детали из пазла и отдает детям только после того, как они станцуют танец.
Ведущий: ребята, спасибо большое, что спасли мои цветы. Ну, нам осталось только собрать пыльцу с наших цветочков.
Четвертое задание: собрать пыльцу. В посаженные цветы (в обруч) кладутся небольшие мячики, чтобы их можно было положить в ложку. Рядом с каждой командой ставятся корзины, куда дети будут относить нектар (мячики). Главное условие-мячик можно донести до корзины только в ложке.
Ведущий: спасибо ребята, теперь мы точно не останемся без урожая! Хочу вас отблагодарить нашими самыми сладкими и сочными плодами! (детям вручаются яблоки или груши).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - Формирование доброго отношения к природе. Задачи : - образовательная: обобщить знания детей о разных цветах; - развивающая : развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность. - воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.
« Праздник цветов» Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта "Удивительное рядом" провели развлечение "Праздник цветов". Дети слушали стихи и сказки о цветах, отгадывали загадки рассматривали иллюстрации , собирали "Цветочный пазл", рисовали Королевский цветок-розу. Любовались цветами, сделали из цветной бумаги цветы и провели опыт с водой. Дети узнали много нового, что цветы бывают и лекарственные, сделали лекарственный цветок с помощью пластилинографии "Ромашку" и нарисовали "Пижму". А ещё в гости к детям пришла ФЕЯ цветов, дети играли с ней в подвижные игры, такие как "Займи цветок", "Кузнечики,травы,бабочки,цветы", "Цветочная шляпа", "Посади цветок", "Цветочная клумба", "Цветочная эстафета". А ещё дети выполнили цветочные лабиринты и решили, что цветы нужно беречь и не рвать, чтобы все могли полюбоваться их красотой.
Пластилинография «Ромашка»
Лекарственное растение Пижма
Пазл «Цветы»
Подвижные игры Игра «Колокольчик, зазвени» (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.) Игра «Займи цветок» (На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.) (ред.) Проводится игра эстафета «Клумба» (Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.) Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.
"Цветочная эстафета".
Игра «Посади цветок» Посади цветок: первый участник намечает клумбу (кладёт обруч) второй участник копает клумбу (прибегает к обручу с лопаткой, «копает» ямку), третий участник садит цветок (кладёт серединку цветка в клумбу), четвёртый и остальные участники собирают цветок (кладут лепестки), остальные ребята поливают цветок (оббегают два раза обруч с лейкой, лейку передают следующему участнику).
Игра «Посади цветок»
Опыт «Цветы и вода»
Игра «Цветочная шляпа» Фея: Ребята, посмотрите какая у меня шляпа, она вся в цветах. А вы хотите поиграть? Дети передают в кругу под музыку цветочную шляпу, когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.
Цветочный танец
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....