Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать у детей знания о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; чем питаются; отличать диких и домашних животных; находить тень животного.
2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, память, умение внимательно слушать.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Материал и оборудование: ростовая кукла-бабушка, деревянный макет дома, фигурки домашних животных, картинки с домашними животными, крупа, пуговки, бусины, картинки с домашним животным и детенышем на каждого ребенка, зонт с разноцветными лентами, магнитофон.
Ход занятия.
Организационный момент:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друзья!»
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. Пишет нам бабушка Катя, ей очень нужна наша помощь и она зовет нас в гости в деревню. Поедем, поможем, дети? Ответы детей
Воспитатель: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю ехать на паровозе. Вставайте, построимся вагончиками и поедем.
Воспитатель: Мы приехали, дальше пешком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Воспитатель: А вот и дом бабушки. Давайте поздороваемся с бабушкой. Она говорит у нее сломался забор и все животные убежали в лес, она просит нас их найти, давайте поможем. Ответы детей.
Воспитатель: Но ей не все животные нужны, а те, которые живут рядом с человеком, как они называются? Домашние.
Воспитатель: Бабушка приготовила нам загадки, давайте послушаем.
1. Сидит под крылечком, хвостик колечком,
Громко лает хозяина встречает (собака). Что кушает?
2. Мягкие лапки-на лапках царапки,
Ходит неслышно - ловит мышек (кошка) Что кушает?
3. Быстрее ветра я скачу, цок цок копытами стучу
Я громко и-го-го кричу, садись на спину - прокачу(лошадка). Что кушает?
4. Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит
Мне погладите бока, дам парного молока (корова). Что кушает?
5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Песни распевает-время считает (петух). Что кушает? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, сейчас бабушка их покормит.
Воспитатель: А какое время года сейчас, дети? Весна. А как на улице? Тепло и солнечно, давайте поиграем с солнышком в игру.
Физминутка: Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Смотрите, ребята, петушок сидит грустный, что-то случилось у него. Он голодный, бабушка не покормила его, вся крупа перемешана, нужна наша помощь.
Сенсорная игра «Убери лишнее»
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, животные - малыши заблудились, они не могут найти свою маму, давайте им поможем, нарисуем им дорожку к маме.
Воспитатель: А теперь, дети, смотрите у меня картинки и я не пойму кто нарисован на них, нужно найти где чья тень (дидактическая игра «Чья тень»).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы помогли бабушке Кате, нам пора возвращаться в группу. Как будем добираться? На поезде или пешком пойдем?
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Вам понравилось, дети, наше путешествие? Куда мы ездили? А к кому? Что мы делали, что вам понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы и бабушка Катя вас благодарит за помощь и отправила вам гостинцы и будет ждать нас в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему
«Большой - маленький»
Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий).
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься
Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
- Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы отгадаете, вы догадаетесь, кто же к нам пришел в гости.
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
(Дети: Зайчишка.)
- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.
- Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются с зайчиком).
- Ребята, смотрите, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.
- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают.)
2. Основная часть.
- Посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы.
- Это какой домик?
(Дети: большой.)
- А этот?
(Дети: маленький.)
- Этот заяц, какой?
(Дети: большой.)
- Он будет жить, в каком домике? Покажите
(Дети: в большом.)
- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите
(Дети: в маленьком.)
- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине?
Дети: (большой).
- А этот, какой?
(Дети: маленький).
- Большой бантик, какому зайцу подарим?
(Дети: большой.)
- Воспитатель: А маленький бантик, какому зайцу подарим?
(Дети: маленькому, могут показать).
- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
- Воспитатель: Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(Показываю большой и маленький мячи.)
- Это большой и маленький мячи.
-Воспитатель: Покажите мне большой мяч.
- А теперь, покажите мне маленький мяч.
- Воспитатель: Большой мяч, какой собачке отдадим?
(Дети показывают на большого зайца.)
- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).
- Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (Прыжки вперед-назад.)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста.)
- Воспитатель: Зайцам понравилось как вы прыгали.
- Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
- Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Дети: большая.)
- А эта?
(Дети: маленькая.)
- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).
- Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на маленького.)
- Воспитатель: Давайте вспомним, что любят зайцы?
(Дети: морковку.)
- Ребята, давайте вспомним стихотворение про морковку.
Стихотворение Аллы Бобровой
«Мы подарим маме сладкую морковку»
Сладкую морковку все зайчата взяли,
Подарить мамуле к норке побежали.
Вверх и вниз морковка весело летает
Маленьких зайчишек в пляске забавляет.
-Воспитатель: Правильно зайцы любят морковку.
- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка?
(Дети: большая.)
- Воспитатель: Правильно.
- Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
- А это какая?
(Дети: маленькая.)
- Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.
- Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Воспитатель: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.
Рефлексия:
- Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!
- Ребята! Что говорят вежливые дети? «До свидания зайчата»! Приходите к нам еще, в гости зайчата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...