Конспект НОД на тему "Свойства соли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей со свойстами соли посредством эксперементирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе
на тему: «Свойства соли»
Составила:
воспитатель
Ситникова Анна Андреевна
Шарья, 2021
«Свойства соли»
Цель | Ознакомление со свойствами соли |
Психолого-педагогические задачи | |
Обучающие: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие. |
Вид детской деятельности, лежащий в основе НООД | Познавательно-исследовательская деятельность. |
Форма организации детей | Фронтальная, по подгруппам. |
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) | Разные виды соли, одноразовые стаканчики, ложечки, кусочки овощей (свежих и соленых), вода, иллюстрации, соль, ложка, баночка, нитка, стаканчик с водой, краски акварельные, клей ПВА, лист формата А4, схема. |
Планируемый результат | Свободно владеют элементарными знаниями о свойствах соли. |
Предварительная деятельность с воспитанниками | Рассматривание картинок, отгадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов. |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: включение детей в образовательную ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность | ||
Введение в ситуацию | Вместе с детьми педагог стоит в кругу. П. - Ребята, сегодня Эльза и Анна со своими учениками экспериментируют и выращивают кристаллы. Какие? Отгадайте загадку. Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Я не только лишь в еде – Я живу в морской воде. Что это? Расскажу я вам, ребята, сказку про Ивана-купца. Как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю-океану. Много стран повидал, торговал всякими товарами. Вот поднялась в море буря, выбросило корабль на невиданный остров. Отправился Иван земли разведывать, да и набрел на великую гору. Смотрит, а в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль к далекому городу. Отправился Иван к царю, чтобы позволил тот торговать солью по вольной цене. А царь про соль не слыхивал, во всем его государстве соли не было. Говорит он Ивану с усмешкою: «Да это просто белый песок, за него у нас денег не дают». Опечалился Иван, вздумалось ему посмотреть, как кушанья царю готовят. Стоит на кухне - приглядывает, вот улучил минутку. Взял да и всыпал соли, сколько надобно для яства. Наступило время обед подавать: царь попробовал, так вкусно ему показалось, как никогда прежде. Приказал царь поваров наградить, а те на Ивана – дескать, он что-то в кушанье добавлял. Привели Ивана к царю. Позволил царь солью торговать. П. А как вы ребята думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? П.- Молодцы! Вы совершенно правы. Присаживайтесь за столы. | Соль Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Соль – природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская. | Похвала. Похвала, поощрение. Поддержка |
2 часть - основная | Цель: расширение и закрепление знаний детей о свойствах соли | ||
Актуализация Затруднение в ситуации Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний ребенка | П. – Ребята давайте вспомним во что добавляют соль. У вас у каждого на столе лежат карточки с изображением, где может использоваться соль, но, вам нужно быть внимательными, ведь не все карточки правильные. Д/И «Вспомни и назови» П. Все правильно! Вы большие молодцы!. П. Ребята посмотрите, что у нас на доске. Как вы думаете? П. Верно, это схема. Схемы нам помогают лучше запомнить информацию. Эта схема про соль, но посмотрите, окошечки пустые. Сможем мы рассказать все о соли? Проведение опытов. После каждого проведенного опыта на доску вывешивается карточка, которая символически изображает свойство соли. 1 опыт. Соль твердая, белая, имеет вкус. На столе в емкостях стоят чашечки с солью крупного и мелкого помола, морской, йодированной. Ребята, можете ли вы определить, какая соль находится в емкостях? Постарайтесь описать, как вы определили качество соли. Вкус воды ото льда, а вкус пищи от соли. Как вы думаете, для чего человеку нужна соль? Соль в жизни людей всегда была важным продуктом. Без нее многие продукты безвкусны. Какой мы можем сделать вывод?
Эльза предлагает детям растворить соль в воде. Ребята, скажите, что произошло? Какой мы можем сделать вывод? В замке Эльзы всегда прохладно, бывает иногда очень холодно. Согреемся? Пальчиковая гимнастика Руки в кулаки сожмем И немножко подождем. На ладошки мы подуем, Все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмем. Сильно на него нажмем.
Кристаллы соли имеют форму куба. Соль не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится. (Демонстрирую кристаллики соли). При кристаллизации поваренная соль принимает форму куба. Кто мне скажет, что такое микроскоп? (Демонстрирую детям микроскоп). Слово микроскоп имеет греческое происхождение и переводится, как маленький наблюдатель. Это инструмент, который используется для рассматривания крохотных предметов, которые невозможно увидеть невооруженным взглядом. Скажите, ребята, какую форму имеет соль? А много кристалликов? Посмотрите, я поставлю в стакан карандаш. Карандаш изменил свою форму? Попробуем насыпать соль в разные сосуды. Форма соли меняется? Какой мы можем сделать вывод?
Ребята, у чеснока есть запах? Понюхаем. Понюхаем соль. Вывод? Сколько мы с вами провели опытов, пора и отдохнуть. Выходите ко мне. Соли в речку брошу я - Выйдет море у меня. Чайки в небе закричат, Черепахи зашуршат. И веселые дельфины Из воды покажут спины. И огромный синий кит Под фонтаном запыхтит. Соли в речку брошу я – Выйдет море у меня. Только где бы по пути, Столько соли мне найти?
П. Ребята мы заполнили все пустующие ячейки нашей схемы, осталась последняя. На ней нарисованы кисточки и краски. Где еще может нам пригодиться соль? П. Правильно. Солью можно рисовать, соль добавляется в тесто, из которого можно делать различные поделки. П. Предлагаю нарисовать рисунок в подарок Эльзе и Анне. Для этого вам потребуется чистый лист, клей, которым вы будете рисовать, соль, а после будете раскрашивать красками. | Еда, для дыхания, в косметику, в ванную, в мыло, рисование и т.д. Схема. Нет. Нужно сначала все узнать. Белое, сыпучее, крупинки блестят, твердые на ощупь, легкие. Для приготовления пищи, засолки овощей. Соль белая, сыпучая, твердая, имеет вкус. Дети выполняют работу самостоятельно. Соль растворяется в воде, вода цвет и запах не изменила, изменился только вкус. Да! Дети сжимают руки в кулаки. Дуют на кулаки и ладони разжимаются. По очереди нажимают на пальцы правой и левой руки. Устройство, которое увеличивает предметы. Дети рассматривают кристаллы соли в микроскоп. Форму куба. Нет. Дети насыпают соль в разные сосуды. Да, меняется Соль состоит из кристаллов, имеющих форму куба. Соль не имеет формы. Есть. Дети нюхают. Запаха у соли нет. У соли нет запаха. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В творчестве. Дети сначала наносят клей на листок, после посыпают солью, а потом уже раскрашивают. | Похвала Поощрение, похвала. Похвала |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов деятельности. | ||
Осмысление | Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Что было сложно? Я предлагаю вам понаблюдать в течении нескольких дней за выращиванием соляных кристаллов. | Мы проводили опыты. Узнали, что соль бывает разная, поваренная, йодированная. Соль необходима для приготовления пищи. Еда с ней вкуснее. Соль не имеет формы, запаха. Кристаллы соли имеют форму куба. | Похвала и поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи:О...
Конспект НОД: «Выращивание кристаллов соли»
Задачи: 1.Познакомить детей с понятием кристалл.2.Изучить условия образования кристаллов.3.Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы....
Конспект открытого занятия "Волшебная соль"
Конспект занятия "Волшебная соль"...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по экспериментированию "Соль и сахар" старший дошкольный возраст
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.Задачи:Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (соль, саха...
Конспект занятия "Достопримечательности города Соль-Илецка"
конспект занятия "Достопримечательности города Соль-Илецка"...