Цикл наблюдений «Огород круглый год»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Осыка Инна Николаевна

опыты и эксперименты по окружающему миру 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл наблюдений

«Огород круглый год»

Наблюдение 1. «Выращиваем лук».

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит ребят к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; все три в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному — у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу надо поставить в темный шкаф или плотно накрыть черным колпаком); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна или т. п.). «Интересно, что получится?» — говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим круги-обозначения — в каких условиях растет каждая луковица».

Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают круги, другие делают зарисовки на странице календаря. В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать».

Наблюдение 2. «Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одна луковица — в самых хороших (есть свет, тепло, вода), поэтому она лучше всех проросла, у нее более длинные корни и зелень, у другой есть тепло и влага, но нет света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу, свет, но сидит в холоде—она почти совсем не проросла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц: «Мы сажали лук на прошлой неделе, в четверг. Сегодня тоже четверг, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков-дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук».

Наблюдение 3. «Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; отмечать истекшую неделю в календаре «полоской времени».

Наблюдение 4. «Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать, их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы с натуры.

Наблюдение 5. «Выращиваем лук».

Цель: развивать в детях наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....

Дневник наблюдений "Огород на окне"

Наблюдение за ростом растений на окне....

Конспект интегрированной ООД "Музыка Осени" из цикла "Музыкальная палитра круглый год"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении. музыкально-ритмических движениях. Овладение способами взаимодействия ...

Наблюдение " Огород и что в нём растёт"

В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. ...

Конспект интегрированной ООД "Волшебная книга весны" для детей 5-6 лет из цикла "Музыкальная палитра круглый год"

Цель: Способствовать формированию представлений о весне средствами синтеза художественного слова, музыки, пластики и живописи.Задачи:-   развивать:  ритмический и тембровый слух детей, мелку...

Фото-дневник наблюдений "Огород на окне"

Пример фото-фиксации наблюдений за ростом растений в средней группе детского сада...

Дневник наблюдения "Огород"

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей....