Познавательно-исследовательский проект в старшей группе на тему: «Снеговик-озорник»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Какой ребенок откажется слепить снеговика? Лепка снежной бабы любимое занятие детворы в зимние деньки. И снеговики получаются каждый раз разные: веселые, грустные, любопытные и мечтательные.
Снеговик в классическом представлении – это три снежных кома: большой (живот), средний (грудь) и маленький (голова). Руки снежного человечка чаще всего делаются из веток, но бывают скульптуры и с ручками из снега. Сейчас это кажется незыблемой классикой, тем не менее, такой стандарт для снеговиков был неофициально принят лишь в XIX веке. Раньше он выглядел по-другому. Когда произносишь слово «снеговик», представляется смешной человечек из снега, символизирующий приход зимы и Новый год. А ведь так было не всегда. Современный снеговик и снеговик в старину – совсем разные персонажи, которые раскроются детям в нашем проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Познавательно-исследовательский
проект в старшей группе
на тему: «Снеговик-озорник»
Составила: воспитатель
Ермолаева Т.Ф.
2022 г.
Содержание | Пояснение |
Тема проекта | «Снеговик-озорник» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Дети старшей группы «Солнышко», воспитатель, родители. |
Группа | Старшая группа «Солнышко» |
Сроки реализации | Одна неделя |
Актуальность разработки проекта | Какой ребенок откажется слепить снеговика? Лепка снежной бабы любимое занятие детворы в зимние деньки. И снеговики получаются каждый раз разные: веселые, грустные, любопытные и мечтательные. Снеговик в классическом представлении – это три снежных кома: большой (живот), средний (грудь) и маленький (голова). Руки снежного человечка чаще всего делаются из веток, но бывают скульптуры и с ручками из снега. Сейчас это кажется незыблемой классикой, тем не менее, такой стандарт для снеговиков был неофициально принят лишь в XIX веке. Раньше он выглядел по-другому. Когда произносишь слово «снеговик», представляется смешной человечек из снега, символизирующий приход зимы и Новый год. А ведь так было не всегда. Современный снеговик и снеговик в старину – совсем разные персонажи, которые раскроются детям в нашем проекте. |
Цель проекта | Создать условия для формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика, как зимнего персонажа. |
Задачи проекта | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Ожидаемые результаты |
|
Форма реализации |
|
Используемые виды деятельности |
|
Продукт проектной деятельности |
|
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Подбор мультфильмов, познавательного видео, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместное с детьми изготовление поделок по теме «Веселые снеговики» для выставки и украшения группы; оформление зимнего участка на тему: «Забавные снеговики».
2 этап. Практический
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Веселые снеговики»;
- изготовление украшений по теме для оформления группы к празднику;
- разучивание стихотворений о снеговике;
- оформление зимнего участка на тему «Забавные снеговики».
3-й этап. Заключительный.
- Поощрение участников выставки «Веселые снеговики».
- Подведение итогов проекта, оформление группы и участка.
- Тематическое занятие «Наш друг Снеговик».
Дети знают и называют:
- историю появления Снеговика;
- День Снеговика – 18 января;
- отличительные признаки северного и лесного оленя;
- признаки зимы, зимние забавы;
- дети стали более самостоятельны;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста «Снеговик – озорник»
Новогодний утренник для детей 2-3 - х лет с участием деда Мороза и Снеговика....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Снеговик-озорник»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Снеговик-озорник»...