Краткосрочный проект «Наш веселый огород».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на окошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_vesyolyy_ogorod.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Наш веселый огород».
(для детей среднего возраста)
Подготовила: воспитатель высшей категории
Ермилова Н.В.
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»
городского округа Спасск -Дальний
Описание материала: проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на окошке.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения.
А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.
Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Тип проекта.
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире и привить трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Расширить представление детей о жизни растений.
- Научить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Научить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Формировать умение участвовать в посильной практической деятельности.
-Расширить, обогатить, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Воспитать бережное отношение к растениям.
Этапы реализации проекта:
Этап | Мероприятия |
1 этап. Организационно – подготовительный.
| - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами; - подбор необходимого материала для создания огорода на окне; - выявление знаний детей о жизни растений; - составление перспективного плана. |
2 Этап. Рефлексивно - диагностический.
| Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
|
3 этап. Практический | - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. - Конструирование: оформление огорода; - Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем?», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. -Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады в ёмкость; коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». - Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники». Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия» (нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры). - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». - Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «Немытые овощи есть нельзя». |
4 этап. Заключительный
| Оформление материалов проекта: - Изготовление фото альбома «Наш веселый огород». - Макет «Строение растения». - «Растение и его семя». |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развитие познавательного интереса, любознательности, коммуникативных навыков.
· Развитие умений правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
- дети средней группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатель группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат; - компьютер; - магнитофон.
Риски.
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Экологический проект "Наш веселый огород"
проект педагогической деятельности...
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект "Наш чудесный огород" в младшей группе
Проект «Наш чудесный огород» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно - исследовательски...
Краткосрочный проект средняя группа " Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на окне". Средняя группа.Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает та...
Исследовательский краткосрочный проект на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе
Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...