Краткосрочный проект «Наш веселый огород».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Проект «Наш  веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на окошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_vesyolyy_ogorod.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Наш веселый огород».

(для детей среднего возраста)

Подготовила: воспитатель высшей категории

Ермилова  Н.В.

МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»

городского округа Спасск -Дальний

Описание материала: проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на окошке.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения.

А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.

 Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Тип проекта.

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно-игровой.

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире и привить трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

 - Расширить представление детей о жизни растений.

- Научить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Научить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Формировать умение участвовать в посильной практической деятельности.

 -Расширить, обогатить, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Воспитать бережное отношение к растениям.

 Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятия

1 этап.

Организационно – подготовительный.

 

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

- подбор необходимого материала для создания огорода на окне;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

2 Этап.

Рефлексивно - диагностический.

 

 Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 

3 этап.  Практический

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;  наблюдение за рассадой;  наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода;

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем?», «Инструменты садовника».

 Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 -Труд: Посадка семян цветов и овощей;  высаживание рассады в ёмкость;  коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

- Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия» (нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

-  Здоровье:  «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «Немытые овощи есть нельзя».

4 этап. Заключительный

 

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

- Макет «Строение растения».

- «Растение и его семя».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний  о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развитие  познавательного интереса,  любознательности, коммуникативных навыков.

· Развитие умений  правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

- дети средней группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатель группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;   - компьютер;     - магнитофон.

Риски.

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Экологический проект "Наш веселый огород"

проект педагогической деятельности...

Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...

Краткосрочный проект "Наш чудесный огород" в младшей группе

     Проект «Наш чудесный огород»               Проект: краткосрочный  Вид проекта: познавательно - исследовательски...

Краткосрочный проект средняя группа " Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на окне". Средняя группа.Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает та...

Исследовательский краткосрочный проект на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...