Конспект НОД «К Мишке в гости».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Увлекательное путешествие и встреча со сказочными дикими животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_mishke.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок» городского округа Спасск -Дальний
Конспект НОД «К Мишке в гости»
для детей раннего возраста.
Образовательная область
«Познание» (сенсорное развитие)
Конспект НОД «К Мишке в гости». Образовательная область «Познание».
Цель: Закрепление сенсорных навыков детей раннего возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закрепить элементарные представления о величине, цвете,
2.Обогатить активный словарь новыми словами (сушить грибы на веточках дерева, салат, дупло, мёд).
3.Формировать умение различать и называть основные цвета.
Развивающие:
1. Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов в играх и упражнениях.
2.Развить мелкую моторику рук, пальцев.
3.Развить детскую любознательность, познавательную мотивацию.
4.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
1.Вызвать желание участвовать в разговоре.
2.Формировать умение слушать воспитателя, применять усвоенную информацию.
3.Воспитать доброжелательность и отзывчивость по отношению друг к другу и игрушкам.
Методические приемы:
- игровая ситуация.
- наблюдение, показ, объяснение.
- игровые упражнения;
- вопросы;
- мимика, жесты.
- подвижная игра.
Материал: Корзинка, игрушки – Зайки, Мишка, Ёжик, Белка, аудиозаписи игровых упражнений Железновой «Мы капусту чистим, чистим», «Звуки леса», «Поезд», песня Е.Железновой «Вместе с нами», воздушные шарики, прищепки основных цветов, большие и маленькие морковки, грибочки, баночки, две тарелочки, ёлка, цветы для полянки, домик, столики, шишки.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Создание игровой ситуации. Детей встречает игрушечный медведь.
В: -Посмотрите, кто Вас встречает? (Воспитатель берет в руки игрушку Мишку).
Д: (ответы детей.)
В: (Воспитатель предлагает послушать Мишку, говорит от его имени).
-Это Мишка. Он ждал нас.
-Ребятки, Мишка приглашает нас в путешествие, к себе в гости.
- Где живёт Мишка?
Д: В лесу.
В: Лес далеко. Как же нам добраться до леса?
Д: (ответы детей.)
II. Основная часть.
В: Поедем на поезде. Встанем друг за другом, представим, что мы вагончики. Наш поезд отправляется в путь. Поехали.
(Звучит музыка. Игра «Поезд»).
Вот мы с вами и в лесу. Как тут весело. Птички радуются, им весело.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (30 сек).
(Слышен звук «Пф, пф», его произносит игрушечный ёжик).
В: Ребята, посмотрите. Это кто?
Д: Ёжик.
(Воспитатель показывает детям игрушку-Ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
В: Детки, послушайте ёжика.
Ёжик: Посмотрите на моих деток. Мои детки разыгрались, расшалились и потеряли свои иголочки. Помогите им, верните иголочки!
Посмотрите, какого цвета ёжики, иголочки должны быть такого же цвета, как и ёжики.
В: Присаживайтесь на полянку, наденем ежикам иголочки.
Дидактическая игра: «Прикрепи прищепки ёжику».
(Игровое действие: дети подбирают прищепки ёжикам в соответствии с основными цветами).
В: Ёжики говорят нам спасибо. Вы им помогли.
В: Пойдём дальше по лесу.
(Слышен плач зайчиков).
В: Ребята, посмотрите, а зайчики у нас сидят такие грустные.
Что случилось?
(Воспитатель наклоняется к зайчикам, слушает, что они говорят).
В: Я поняла, что случилось. У них морковки перепутались, перемешались.
Надо разложить морковки по тарелочкам.
Большому зайчику - большие морковки, маленькому зайчику – маленькие морковки.
Дидактическая игра: «Угостим зайчиков морковками».
(Игровое действие: зрительно определить морковки по величине, большому зайчику - большая морковка, маленькому зайчику - маленькая морковка).
В: -Морковку разложили по тарелочкам. - А что ещё любят кушать зайчики?
Д: Капусту.
В: Можно сделать салат из морковки и капусты и угостить их.
Пальчиковая игра Е. Железновой «Мы капусту чистим, чистим». (Игровое действие: дети выполняют движения по тексту).
В: Зайчики говорят нам спасибо. Вы им помогли.
В: Идём дальше по лесу.
(Вдруг падает шишка. Обратить внимание детей на шишку. Откуда она взялась?)
В: Что это? Кто тут бросается шишками? (Воспитатель обращает внимание на игрушечную белку).
Д: Белка.
В: Где живёт белка?
Д: На дереве.
В: Что она любит кушать?
Д: Грибы.
В: Посмотрите, сколько грибов белка насобирала в корзинку.
Она их сушит на деревьях, чтобы всю зиму кушать.
Мы поможем белке?
Оденем грибы на верёвочку. Она развесит их на дереве и они быстро высохнут.
Дидактическая игра: «Надень грибок на верёвочку».
(Игровое действие: дети нанизывают грибы на верёвочку).
В: Пойдем дальше по лесу. Вот мы и пришли к Мишке в гости.
Мишка: Я очень люблю кушать мёд, открыл баночки, мёд попробовал, а закрыть не могу- все крышки перепутал. А без крышек мёд в банках испортится. Помогите, закройте баночки.
В: Поможем Мишке, закроем баночки с мёдом.
Дидактическая игра «Подбери крышку к банке».
(Игровое действие: подбирают разные по размеру крышки к баночкам).
В: Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли всем зверятам, которые нам встречались на пути. Они довольны и приглашают вас потанцевать.
В: Ребята, становитесь в круг.
(Дети танцуют под песню Е. Железновой "Вместе с нами").
"Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп (2 раза)
Ты похлопай вместе с нами (З раза) хлоп и хлоп.
Ты потопай вместе с нами топ и топ...
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг...
А теперь ты будешь с нами танцевать (2 раза)
А теперь ты будешь с нами (3 раза)- танцевать."
В: Мишка оставил в домике для вас шарики. Какие у вас красивые шары.
А вы знаете, каким они цветом? (красный, синий, зеленый, желтый). (Дети называют цвет воздушных шариков).
III. Заключительная часть.
В: Нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в поезде. Поехали!!!!
(Дети возвращаются в детский сад под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "К Мишке в гости"
Для воспитателей....
Конспект занятия "К Мишке в гости"
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...
Конспект занятия «К Мишке в гости».
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...
Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"
Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются вот такие планы-конспекты)...
Конспект занятия «К Мишке в гости»
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия «К Мишке в гости»
Этот конспект будет полезен в проведение занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.
Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...