Образовательный проект «Путешествие шелковой ниточки»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
-Расширение представлений детей о нитках, его качествах и свойствах.
-Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
-Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.
-Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).
-Развивать умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Наталья Павловна
Образовательный
проект
тема: «Путешествие шелковой ниточки»
Актуальность проекта:
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их
использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
-Расширение представлений детей о нитках, его качествах и
свойствах.
-Установление причинно-следственных связей между свойствами
материала и способом его использования.
-Расширять представления детей о разнообразии изделий из
ниток, их назначении.
-Развитие умений определять существенные признаки и
свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).
-Развивать умение делать выводы.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2 этап.
Распределение образовательной деятельности
согласно сетке непрерывно образовательной
деятельности для данного возраста.
3 этап.
Обобщение результатов
Презентация проекта. «Шелкопряд».
План работы с детьми.
Дни недели | Основная деятельность |
Понедельник | Беседа «Шелк». Рассматривание иллюстраций. Игра «Узнай на ощупь» |
Вторник | Художественное слово. Подвижная игра: «Ниточка-иголочка». |
Среда | Рассматривание иллюстраций «Профессии». Развивающая игра: «Ниточка» |
Четверг | Экспериментирование со свойствами материалов (нитки линейки, подвесить груз, натянуть, ….). Сюжетно-ролевая игра «Ателье». |
Пятница | Закрепление полученных знаний «Презентация». Оформление альбома «Нитки», «Ткани». |
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Расширить представления детей о шелковой нитке.
- Познакомить с производством шелковой нитки.
- Пополняю свои знания о тканях.
Методическое обеспечение:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ ред. Т. И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова, ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.
2. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». 2012 г.
3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ниточка к ниточке
Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841503-1478033500.jpg)
«Петушок – масляна головушка,шелкова бородушка»
Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей старшей группы.Задачи:1. Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1155928-1582049153.jpg)
Проект "Ниточка за ниточкой"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1179561-1673393446.jpg)
Конспект занятия «Знакомство с алтайской народной сказкой «Торко-Чачак» (Шелковая Кисточка)»
Познакомить детей с алтайской национальной одеждой. Вызвать интерес к красоте узора алтайского орнамента, к фантазии мастеров. Развивать умение сравнивать элементы и украшения одежды с красотой Алтая,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1420662-1663173627.jpg)
Аппликация в средней группе из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой, свяжем рукавичку»
Аппликация в средней группе из шерстяных ниток...