Образовательный проект «Путешествие шелковой ниточки»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
-Расширение представлений детей о нитках, его качествах и свойствах.
-Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
-Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.
-Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).
-Развивать умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_puteshestvie_shelkovoy_nitochki.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Наталья Павловна
Образовательный
проект
тема: «Путешествие шелковой ниточки»
Актуальность проекта:
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их
использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
-Расширение представлений детей о нитках, его качествах и
свойствах.
-Установление причинно-следственных связей между свойствами
материала и способом его использования.
-Расширять представления детей о разнообразии изделий из
ниток, их назначении.
-Развитие умений определять существенные признаки и
свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).
-Развивать умение делать выводы.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2 этап.
Распределение образовательной деятельности
согласно сетке непрерывно образовательной
деятельности для данного возраста.
3 этап.
Обобщение результатов
Презентация проекта. «Шелкопряд».
План работы с детьми.
Дни недели | Основная деятельность |
Понедельник | Беседа «Шелк». Рассматривание иллюстраций. Игра «Узнай на ощупь» |
Вторник | Художественное слово. Подвижная игра: «Ниточка-иголочка». |
Среда | Рассматривание иллюстраций «Профессии». Развивающая игра: «Ниточка» |
Четверг | Экспериментирование со свойствами материалов (нитки линейки, подвесить груз, натянуть, ….). Сюжетно-ролевая игра «Ателье». |
Пятница | Закрепление полученных знаний «Презентация». Оформление альбома «Нитки», «Ткани». |
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Расширить представления детей о шелковой нитке.
- Познакомить с производством шелковой нитки.
- Пополняю свои знания о тканях.
Методическое обеспечение:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ ред. Т. И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова, ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.
2. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». 2012 г.
3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ниточка к ниточке
Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...
"Ниточка за ниточкой"
Аппликация из шерстяных ниток...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
«Петушок – масляна головушка,шелкова бородушка»
Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей старшей группы.Задачи:1. Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восков...
Проект "Ниточка за ниточкой"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...
Конспект занятия «Знакомство с алтайской народной сказкой «Торко-Чачак» (Шелковая Кисточка)»
Познакомить детей с алтайской национальной одеждой. Вызвать интерес к красоте узора алтайского орнамента, к фантазии мастеров. Развивать умение сравнивать элементы и украшения одежды с красотой Алтая,...
Аппликация в средней группе из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой, свяжем рукавичку»
Аппликация в средней группе из шерстяных ниток...