Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у пчел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухань Лилия Витальевна
Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитателей детских садов. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, позволит систематизировать знания детей о пчёлах, о пользе мёда, о традиции - праздновании Медового спаса. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_v_gostyah_u_pchel.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для старших дошкольников

 «В гостях у пчёл»

Сценарий игры-викторины для старших групп детского сада.

 Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитателей детских садов. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, позволит систематизировать знания детей о пчёлах, о пользе мёда, о традиции - праздновании Медового спаса. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о пчёлах, о мёде, продуктах пчеловодства.

Задачи:

1.Расширить знания детей о пчёлах, о пользе мёда  о традиции  - праздновании Медовом спасе.

2.Развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Оборудование: Картинки с изображением пчёл, детские рисунки, материал для рисования, призы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы о пчёлах, просмотр видеофильмов о пчелах, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, отгадывание  загадок, просмотр мультфильма «Пчела Майя», презентаций о пчёлах, экскурсии на природу.

Дети входят в музыкальный зал, звучит  песня  «Пчёлочка златая».

Вед (читает стихотворение Саши Чёрного):

Сладок мёд, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг….

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

Есть в саду пчелиный домик-

Ульем все его зовут.

Кто живёт в нём? Сладкий гномик?

Пчёлы милый в нём живут.

Там узорчатые соты,

В клетках - мёд, пчелиный труд…

Тесно, жарко….Тьма работы:

Липнут лапки, крылья жмут….

Там пчелиная царица

Яйца белые кладёт.

Перед ней всегда толпится

Умных нянек хоровод…..

В суете неутомимой

Копошатся тут и там:

Накорми её да вымой,

Сделай кашку червякам.

Перед ульем на дощечке

Вечно стража на часах,

Чтобы шмель через крылечко

Не забрался впопыхах.

А вокруг ковром пушистым

Колыхаются цветы:

Лютик, клевер, тмин сквозистый,

Дождь куриной слепоты…..

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на нашей викторине! И сегодня мы узнаем, в какой группе у нас самые любознательные ребята. А говорить мы сегодня будем  о пчёлах! О том, как проявились пчёлы на Божий свет, рассказывает древняя легенда:

Создал Бог шмелей, а чёрт - пчёл. Видит бог, что мало у него толка и дохода: рой весь у него разлетается куда попало, да и мёду нет. Зашёл он к чёрту посмотреть, что у того делается. Чёрт накормил его мёдом. Понравилось Богу и завидно стало. «Будем - говорит он чёрту - меняться». Чёрт, разумеется, не согласился. «Ну, ладно - говорит Бог –вижу, что с тобою ничего не поделаешь, так уступи мне хоть одну пчелу!». Подумал, подумал чёрт, да и согласился. Бог взял от него одну пчелу, дунул на неё, и стала она маткой. Запела матка, зазвенела и стала подниматься вверх, пчёлы все за ней и улетели. Вот чёрт и остался ни с чем, а у Бога теперь и мёд, и воск есть. Вот такая интересная легенда!

А сейчас будьте все внимательны, сегодня у нас соревнуются две команды - «Сластёна» и «Лакомка». Оценивать вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги: определит победившую команду.  Победит команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ даётся один балл. Капитан команды даёт ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.

Задание 1. Отгадайте загадки.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Пчела.)

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём - тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи,

Гудит, работает завод

И нам даёт душистый мёд!

(Улей.)

На точёном кружку,

На одном ворожку

Стоят сто чашек

С неварёной кашей.

Ни ложек, ни масла,

А есть можно.

(Соты.)

Зверёк мохнатенький

Летит за сладеньким.

Хоть и жалит очень больно,

Но работой мы довольны!

Сок из цветочков он берёт

Нам копит в сотах сладкий мёд.

(Пчела.)

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат.

(Улей.)

В потёмках родился,

А в огне умирает.

(Воск.)

Сидит девица в темнице.

Вяжет узор не петлёй, не узлом.

(Пчела.)

Человеческое строение для

Полезного роения.

(Улей.)

Мишка плачет и ревёт

Просит пчёл, чтоб дали..

(Мёд.)

Подарил мне раз племянник

Просто так..

(Медовый пряник.)

Задание 2. Вопросы.

1. Как называется сообщество пчёл, живущих вместе? Семья.

2. Мишка очень любит мёд!

Почему? Кто поймёт?

В самом деле, почему,

Мёд так нравится ему?

Какому мультипликационному персонажу принадлежат эти строки? Винни Пуху.

3. Как звали бесстрашную пчёлку, героиню одноимённого мультфильма? Пчела Майя.

4. Сколько граней в одной ячейке пчелиных сот? 6

5. Каким образом пчёлы сообщают друг другу информацию об источниках нектара и пыльцы? При помощи специфического танца.

6. Какой цвет пчёлы не воспринимают? Красный.

7. Как называют  «главную пчелу», отвечающую за продление рода? Матка.

8. Лечение пчелиным ядом-это…..Апитерапия.

9. Как  Маугли называл пчёл? Маленький  Народ Скал.

10. Как называют первый месяц после свадьбы. Медовый.

Задание3. Какая из команд больше знает пословиц и поговорок о пчёлах.

Трудолюбивее пчелы никого нет.

Пчёл держать - не в холодке лежать.

Тягок  труд, да сладок мёд.

Вашими бы устами да мёд пить.

Работящ, как пчела.

Ложка дёгтю в бочке мёда.

Где цветок-там и медок.

Мужик с мёдом и лапоть съел.

Мала-мала пчёлка, а побольше великого знает.

Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

Задание 4. Разгадайте кроссворд «Что мы знаем о пчёлах»

Не конфетка и не фрукт, но известный и знакомый!
Это сказочный продукт от летучих насекомых! (мёд). Целый день кружит, летает – всё цветочки опыляет.
Заодно, как Божий дар, собирается нектар (пчела). Вот спешит с нектаром пчёлка в этот теремок.
И летит с жужжаньем в щёлку – узенький лоток.
Тот, кто любит сладкий мёд, теремок мне назовёт (улей). Что собирает пчёлка на цветках, чтобы получить сладкий мёд? (нектар). Как называются ячейки, в которые пчела собирает нектар? (соты). Кого из диких животных называют сластёной, так как он очень любит мёд? (медведь) Как звали пчелу в известном мультфильме? (Майя) Как называется народный Устьянский праздник, когда все угощаются душистым мёдом? (Устьяны).






1

2

м

п

7

ё

ч

6

м

е

д

в

е

д

ь

8

а

л

3

У

л

е

й

а

с

я

5

с

о

т

ы

ь

я

4

н

е

к

т

а

р

ы


Жюри подводит итоги и называет лучшую команду.

Воспитатель: благодарим всех участников и вручаем Вам призы, которые будут напоминать о нашей игре. Спасибо за внимание!

Используемая литература:

Иванов. На пасеке. – М.: Детская литература, 1989 Из кельи восковой /Сост. . – Л.: Лениздат, 1985. чёлы, шмели, осы. – М.; Слово, 2002 Медоносная пчела / / _ М., 1998 Первый Спас / ародная Русь. Смоленск: «Русич», 1995 Шабаршов пчеловоду. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»

Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...

НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"

Конспект НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".

Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....

Мастер-класс для педагогов «Использование программируемого робота-пчелы Bee-bot в формировании познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста»

Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образова...

Конспект НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: «Гости с Луны»

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов детского сада и родителей состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребенка, но и в том, что...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Презентация Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки". Игра-викторина даёт возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать ...