НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарева Наталья Дмитриевна

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;
  2. Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»;
  3. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;
  4. Познакомить с профессией – фермер;
  5. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

 

Материал: Иллюстрации, кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_starshey_gruppe.docx253.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Домашние животные и птицы»

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;
  2. Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»;
  3. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;
  4. Познакомить с профессией – фермер;
  5. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материал: Иллюстрации, кроссворд.

Содержание:

1. Вступительная беседа о домашних животных и птицах.

- Назовите домашних животных, птиц.

- Какую пользу приносят?

- Почему называются домашними?

- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Каких птиц мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Марье Петровне на ферму. Она фермер.

Фермер-это человек, который ухаживает за домашними животными. 

2. Показать детям картинку «Скотный двор» и предложить назвать всех животных и птиц, изображенных на ней.

Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется своё жилище.

Вспомним их названия:

У собаки - конура,

У лошади….

У кролика….

У коровы…

У овцы…

У курицы…

-А теперь я хочу рассказать вам о работе Марии Петровны.

-Она очень любит своих питомцев и старается хорошо о них заботиться. Она их кормит - у каждого свой корм.

-А кто из вас знает, кто чем питается?

Ответы детей.

-Молодцы, я рада, что вы так много знаете.

-Мария Петровна содержит животных в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят ей пользу. Я думаю, что многие из вас уже знают какую.

Игровое упражнение «Закончи предложение»,

-Корова даёт - молоко,

-Лошадь.

(перечисляем животных)

-Вот такая у фермера работа.

- Мария Петровна приготовила для нас сюрприз:

3. Кроссворд «Домашние животные»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/01/25/k_5c4b00ae519cd/497174_1.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/01/25/k_5c4b00ae519cd/497174_2.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/01/25/k_5c4b00ae519cd/497174_3.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/01/25/k_5c4b00ae519cd/497174_4.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/01/25/k_5c4b00ae519cd/497174_5.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/01/25/k_5c4b00ae519cd/497174_6.jpeg

4. Игра «Назови правильно».

У Марии Петровны много дел, летом у всех животных и птиц на ферме появились детеныши:

у овцы…. ягнята

у козы…. козлята

у коровы…. телята

у лошади…. жеребята

у кошки…. котята

у собаки….щенята

у свиньи….поросята

у курицы….цыплята

у утки….утята

у гуся….гусята

у индюка….индюшата

5. Физкультминутка: «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

6. Игровая проблемная ситуация «Разные группы»

Представьте себе, что на ферме открыли детский сад для детенышей домашних животных и птиц. Помогите решить проблему: как разделить всех детенышей домашних животных и птиц по группам. Подводит к выводу, что нужно всех «детенышей домашних птиц» поселить в одну группу, всех «детенышей домашних животных» - в другую группу. Дети расставляют картинки, воспитатель участвует в деятельности детей и как бы случайно делает ошибку, «провоцируя» детей на ее исправление.

7. Игра «Четвертый лишний».

Кошка, собака, корова, ВОЛК.

Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.

МЕДВЕДЬ, собака, овца, верблюд.

Гусь, ГОЛУБЬ, курица, утка.

Индюк, петух, ВОРОНА, гусь.

8. Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию «Как мамы позовут своих детенышей», начинает предложение, дети его заканчивают.

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда корова зовет своего теленка, она (мычит).

Когда кошка зовет своего котенка, она (мяукает).

Когда собака зовет своего щенка, она (лает).

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда свинья зовет своего поросенка, она (хрюкает).

Гуси (гогочут)

Куры (кудахчут)

Петухи (кукарекают)

Индюк (болбочет)

9. Подведение итога занятия «Узнай по описанию»:

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять   рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур.  Закреплять умение сопос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Зимующие и перелетные птицы”

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, воспитывать бережное и за...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Животные наши помощники"

Целью занятия явялется закрепление знаний детей о домашних животных. Но самым главным - показать, что некоторые домашние животные могут оказывать человеку неоценимую помощь в его жизни....

НОД в старшей группе «Домашние животные и птицы»

На минутку все ребята превратились в жеребят.Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.Вправо, влево повернулись.Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.И копытами забили: раз и два, и т...