Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Животные наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью занятия явялется закрепление знаний детей о домашних животных. Но самым главным - показать, что некоторые домашние животные могут оказывать человеку неоценимую помощь в его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 41 КБ |
zhivotnye_nashi_pomoshchniki.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- Расширить представление детей о важности домашних животных в жизни человека;
- Закрепить знания детей о домашних животных;
- Развивать внимание, память, мышление, речь;
- Воспитыватьбережное отношение к домашним животным.
Ход:
Воспитатель загадывает загадки про животных:
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Громко лает,
Никого в дом не пускает.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Я не ем, не пью.
В горбах воду берегу.
Братья, сёстры бурым мишкам,
Но не любят мёд и шишки.
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это?.... Белые…
- О ком все эти загадки?
- (1 слайд) Ребята, животных на планете Земля много. Давайте вспомним всех их. Как можно назвать одним словом этих животных? Почему их так называют?
Воспитатель показывает группу животных и добивается от детей обобщения.
- (2 слайд) Сегодня мы поговорим вот об этих животных, о каких? Давайте назовём их.
- (3 слайд) Ещё раз вспомним, почему их так называют.
Дид/и «Кто как подаёт голос»:
Дети подражают голосам животных
Физкультминутка «Кошечка»:
Вы со мной знакомы близко, шагают на месте, крадутся
Я приветливая киска – мяу. умываются
Кверху – кисточки на ушках, руки приставить к голове
Когти спрятаны в подушках. пальцы растопырить
В темноте я зоркр вижу. руки-«бинокль»
Понапрасну не обижу. погрозить пальчиком
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно. пальцы-когти
Лапки мыла киска: имитация
Вот так, вот так.
Ушки мыла киска: вот так, вот так. имитация
Киска мыла носик и пушистый хвостик.
Стала киска чистая, красивая и пушистая. покружиться
- (4 слайд) Давайте вспомним семьи некоторых домашних животных и правильно назовём всех членов.
(4-7 слайды) Дети называют членов семей домашних животных, например:
Семья кошки: мама-кошка, папа-кот, детёныш- котёнок (котята).
Дид/и «Назови ласково»:
Дети называют ласково домашних животных.
Физкультминутка «Конь»:
Конь меня в дорогу ждёт, прямой галоп
Бьёт копытцем у ворот. ударять носком одной ноги о пол
На ветру играет гривой повороты головы вправо-влево
Пышной, сказочной, красивой. руками провести от головы до плеч
Лихо на ветру вскачу - не поеду, полечу. подскок, прямой галоп
Там, за дальнею рекою помашу тебе рукою. руку вперёд, помахать
- (8 слайд) Мы знаем, что все эти животные приносят человеку пользу. Кто-то даёт молоко, из которого изготавливают полезные молочные продукты. Какие животные дают молоко? От каких-то животных мы получаем тёплую меховую шкуру, из которой можно сшить шубу, шапку. От каких животных мы её получаем?
Далее по слайду.
- (9-19 слайд) Но есть ещё среди домашних животных такие, кто оказывает человеку помощь. Давайте с ними познакомимся.
- Это собака. Как она помогает?
- А слона человек одомашнил.
Далее дети сами рассказывают по слайдам о помощи животных человеку.
- Ребята о ком мы сегодня говорили? Что нового и интересного мы узнали о домашних животных? А раз домашние животные нам продолжали помогать, что нужно делать?
- Любить их, беречь, не обижать и заботиться о них.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это?
Почему этих животных называют домашними? ( живут рядом с человеком, человек о них заботится )
Собака ПОМОЩЬ
Кошка
Лошадь
Ослик
Олень
Слон
Верблюд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Стремись животных защищать, Они ведь братья наши! Стремись чуть-чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные – как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
В ходе НОД дети в игровой форме, с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации) дает возвожность детям познакомится с дикими животными...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Игрушки в нашей комнате. Мяч»...