Конспект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кучерова Наталья Александровна

Игровое занятие в формате путешествия по космическим орбитам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmicheskoe_prostranstvo.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»

 

«Путешествие в космическое пространство»

                                                               Старшая группа

                                                                                      Провела воспитатель: Кучерова Н. А.

2018 г.

                                      Путешествие в космическое пространство.

Цель: Расширение знаний и представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять представления детей о космосе и первом полёте;
  • Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звёздах , созвездиях;
  • Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность;
  • Закреплять умение действовать в соответствии с инструкцией;
  • Творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность , активность, самоконтроль;
  • Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Оборудование:

Изображение ракет, макеты космических кораблей, макет солнечной системы, звездочки, чертежи ракет, цветная бумага, клей, ножницы, краски, листы бумаги, счетные палочки, конструктор «Лего».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей. Сзади к детям падает комочек из фольги (метеорит). На нем шифр из знаков.

Воспитатель: - Ребята, что это? А что это за знаки? Давайте их разгадать.

- Я, кажется, знаю – это шифр. Когда – то в одной книге я уже такой видела. Вот что здесь написано: «Земляне! Мы очень хотим с вами встретиться, но нам не на чем долететь до вас. Помогите нам к вам добраться»

- Как интересно. А вы хотите встретиться с инопланетянами? Где они живут? Поможем им? ( Ответы детей)

- Вы уже, наверное, догадались, что наше занятие сегодня будет о космосе.

Слайд №1

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Дети, а что такое космос? (Ответы)

Да, еще с глубокой древности за вселенной наблюдали мудрецы. Их называли звездочетами. Они наблюдали за звездами.

Слайд №2

- Больше, чем капель в море, больше, чем песчинок в пустыне, на небе столько много звезд. Миру звезд и разных светил нет ни конца, ни края. Звезды нам кажутся очень маленькими. Но есть одна звезда, очень яркая и горячая. Что это?

Слайд №3

(Ответы: Солнце)

- Правильно. Солнце – самая близкая и единственная звезда, которая находится рядом с Землей, по космическим меркам, совсем рядом. Но оно играет большую роль в жизни растений, животных и людей. Какую? (Ответы: свети и греет )

           Воспитатель: Да, без света и тепла не было бы жизни на земле. А есть ли жизнь на   самом солнце? (Ответы: нет, оно очень горячее)

          Слайд №4

-Но эта горячая звезда очень необходима планете Земля. А как ласково мы называем горячую звезду? (Ответы: Солнышко)

-Я вам предлагаю встать в круг и повернуться друг за другом. Пальцем на спине товарища нарисуете солнышко. И чем больше лучиков вы нарисуете, тем ярче оно будет светить. А что вы почувствовали? (Ответы: тепло) Тепло разливается по спине. Даже нарисованное солнце несет людям тепло. Садитесь.

Воспитатель: Что еще мы можем видеть на небе? (Ответы: звезды) Это тоже своеобразные маленькие солнышки. Астрономы соединили некоторые звезды воображаемыми линиями, а потом смотрели на что похож рисунок, кого он напоминает. Появились названия созвездий.

Слайд №5

-Я вам тоже предлагаю из звезд выложить свое созвездие. (3-4 человека выкладывают на полу созвездие из звезд. – Назовите свои созвездия.

- «Что такое звёзды?»-

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

«Раскаленный газ»

А еще добавьте,

«Что притом, всегда,

Ядерный реактор- каждая звезда.»

Воспитатель: Оказывается, звезды – это раскаленный газ. Ребята, а на чем можно отправиться в космос? (Ответы: на ракете)

Слайд №6

Воспитатель: - Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Их отправили на ракете, на ней они благополучно и вернулись на Землю.

Слайд №7

- После них полетел в космос человек. Кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета « Восток 1» с человека на борту.

Сдайд №8

Слайд №9

Слайд №10 – В. Терешкова.

- Какими должны быть космонавты? (Ответы: сильными, умными, смелыми, выносливыми, внимательными, здоровыми и т. д.)

-Я вам предлагаю пройти подготовку в космонавты: (дети встают в круг)

                                        Физкультминутка:

Не зевай по сторонам (Ходьба на месте)

Ты сегодня космонавт (Повороты туловища в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. (Приседание)

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас.(Кружатся)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться: (Руки в стороны)

Лишь распустит птица хвост (Руки назад и в стороны)

Мы поднимемся до звезд. (Тянутся вверх)

Воспитатель: Садитесь. В. Орлов писал:

- Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин.

Каким по счету будешь ты?

-Ребята, вы сказали, что космонавты должны быть очень внимательными. А вы внимательны? Сейчас проверим.

Зарядка для глаз:

(Воспитатель показывает карточки со стрелками. Повернуть глаза по направлению стрелок).

 Воспитатель: Как вы думаете, что увидел Ю. Гагарин в космосе? (Ответы: Космические тела, планеты)

Слайд №11

- Выходите в круг. Поиграем в планеты и вспомним планеты.

Игра с мячом:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием  Плутон.

- Вспомнили названия планет солнечной системы. Возможно на какой – то из этих планет живут существа, написавшие нам послание. Вы помните, что мы с вами должны им помочь долететь до Земли. Так какой вид транспорта мы должны сделать? (Ракету)

Слайд №12

- А как вы думаете, легко ли построить ракету? (Нет) Над её созданием трудятся очень много людей. Они работают в разных отделах. Есть инженеры – конструкторы,   инженеры – строители, инженеры – разработчики, инженеры – модельеры, инженеров – проектировщики.

Слайд №13

- Мы сейчас попробуем тоже быть инженерами. У нас одна цель: создание ракет для инопланетян.

- Здесь будут работать инженеры – проектировщики. (рисуют ракеты)

- Здесь – инженеры – модельеры. (аппликация)

- Здесь – инженеры – конструкторы. (выкладывают из счетных палочек)

- Здесь – инженеры – строители. ( постройка из лего)

- Предлагаю вам отправиться в свои отделы для создания ракет. ( звучит космическая музыка)

Дети выполняют работы. Анализ.

- Подойдите ко мне. О чем мы сегодня говорили? (о космосе)

- Что нового вы узнали?

- Но самое главное мы изготовили ракеты для инопланетян. Возможно вам предстоит с ними встретиться, может это произойдет через несколько дней, а может, когда вы уже будете совсем взрослыми и ваши дети будут ходить в детский сад. Но помните, что именно на вашей ракете прилетят пришельцы.

- А о чем вы им расскажете? (Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...