Конспект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игровое занятие в формате путешествия по космическим орбитам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmicheskoe_prostranstvo.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»
«Путешествие в космическое пространство»
Старшая группа
Провела воспитатель: Кучерова Н. А.
2018 г.
Путешествие в космическое пространство.
Цель: Расширение знаний и представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о космосе и первом полёте;
- Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звёздах , созвездиях;
- Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность;
- Закреплять умение действовать в соответствии с инструкцией;
- Творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность , активность, самоконтроль;
- Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.
Оборудование:
Изображение ракет, макеты космических кораблей, макет солнечной системы, звездочки, чертежи ракет, цветная бумага, клей, ножницы, краски, листы бумаги, счетные палочки, конструктор «Лего».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей. Сзади к детям падает комочек из фольги (метеорит). На нем шифр из знаков.
Воспитатель: - Ребята, что это? А что это за знаки? Давайте их разгадать.
- Я, кажется, знаю – это шифр. Когда – то в одной книге я уже такой видела. Вот что здесь написано: «Земляне! Мы очень хотим с вами встретиться, но нам не на чем долететь до вас. Помогите нам к вам добраться»
- Как интересно. А вы хотите встретиться с инопланетянами? Где они живут? Поможем им? ( Ответы детей)
- Вы уже, наверное, догадались, что наше занятие сегодня будет о космосе.
Слайд №1
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Дети, а что такое космос? (Ответы)
Да, еще с глубокой древности за вселенной наблюдали мудрецы. Их называли звездочетами. Они наблюдали за звездами.
Слайд №2
- Больше, чем капель в море, больше, чем песчинок в пустыне, на небе столько много звезд. Миру звезд и разных светил нет ни конца, ни края. Звезды нам кажутся очень маленькими. Но есть одна звезда, очень яркая и горячая. Что это?
Слайд №3
(Ответы: Солнце)
- Правильно. Солнце – самая близкая и единственная звезда, которая находится рядом с Землей, по космическим меркам, совсем рядом. Но оно играет большую роль в жизни растений, животных и людей. Какую? (Ответы: свети и греет )
Воспитатель: Да, без света и тепла не было бы жизни на земле. А есть ли жизнь на самом солнце? (Ответы: нет, оно очень горячее)
Слайд №4
-Но эта горячая звезда очень необходима планете Земля. А как ласково мы называем горячую звезду? (Ответы: Солнышко)
-Я вам предлагаю встать в круг и повернуться друг за другом. Пальцем на спине товарища нарисуете солнышко. И чем больше лучиков вы нарисуете, тем ярче оно будет светить. А что вы почувствовали? (Ответы: тепло) Тепло разливается по спине. Даже нарисованное солнце несет людям тепло. Садитесь.
Воспитатель: Что еще мы можем видеть на небе? (Ответы: звезды) Это тоже своеобразные маленькие солнышки. Астрономы соединили некоторые звезды воображаемыми линиями, а потом смотрели на что похож рисунок, кого он напоминает. Появились названия созвездий.
Слайд №5
-Я вам тоже предлагаю из звезд выложить свое созвездие. (3-4 человека выкладывают на полу созвездие из звезд. – Назовите свои созвездия.
- «Что такое звёзды?»-
Если спросят вас-
Отвечайте смело:
«Раскаленный газ»
А еще добавьте,
«Что притом, всегда,
Ядерный реактор- каждая звезда.»
Воспитатель: Оказывается, звезды – это раскаленный газ. Ребята, а на чем можно отправиться в космос? (Ответы: на ракете)
Слайд №6
Воспитатель: - Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Их отправили на ракете, на ней они благополучно и вернулись на Землю.
Слайд №7
- После них полетел в космос человек. Кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета « Восток 1» с человека на борту.
Сдайд №8
Слайд №9
Слайд №10 – В. Терешкова.
- Какими должны быть космонавты? (Ответы: сильными, умными, смелыми, выносливыми, внимательными, здоровыми и т. д.)
-Я вам предлагаю пройти подготовку в космонавты: (дети встают в круг)
Физкультминутка:
Не зевай по сторонам (Ходьба на месте)
Ты сегодня космонавт (Повороты туловища в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (Приседание)
Отправляемся на Марс
Звезды, в гости ждите нас.(Кружатся)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться: (Руки в стороны)
Лишь распустит птица хвост (Руки назад и в стороны)
Мы поднимемся до звезд. (Тянутся вверх)
Воспитатель: Садитесь. В. Орлов писал:
- Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счету будешь ты?
-Ребята, вы сказали, что космонавты должны быть очень внимательными. А вы внимательны? Сейчас проверим.
Зарядка для глаз:
(Воспитатель показывает карточки со стрелками. Повернуть глаза по направлению стрелок).
Воспитатель: Как вы думаете, что увидел Ю. Гагарин в космосе? (Ответы: Космические тела, планеты)
Слайд №11
- Выходите в круг. Поиграем в планеты и вспомним планеты.
Игра с мячом:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Вспомнили названия планет солнечной системы. Возможно на какой – то из этих планет живут существа, написавшие нам послание. Вы помните, что мы с вами должны им помочь долететь до Земли. Так какой вид транспорта мы должны сделать? (Ракету)
Слайд №12
- А как вы думаете, легко ли построить ракету? (Нет) Над её созданием трудятся очень много людей. Они работают в разных отделах. Есть инженеры – конструкторы, инженеры – строители, инженеры – разработчики, инженеры – модельеры, инженеров – проектировщики.
Слайд №13
- Мы сейчас попробуем тоже быть инженерами. У нас одна цель: создание ракет для инопланетян.
- Здесь будут работать инженеры – проектировщики. (рисуют ракеты)
- Здесь – инженеры – модельеры. (аппликация)
- Здесь – инженеры – конструкторы. (выкладывают из счетных палочек)
- Здесь – инженеры – строители. ( постройка из лего)
- Предлагаю вам отправиться в свои отделы для создания ракет. ( звучит космическая музыка)
Дети выполняют работы. Анализ.
- Подойдите ко мне. О чем мы сегодня говорили? (о космосе)
- Что нового вы узнали?
- Но самое главное мы изготовили ракеты для инопланетян. Возможно вам предстоит с ними встретиться, может это произойдет через несколько дней, а может, когда вы уже будете совсем взрослыми и ваши дети будут ходить в детский сад. Но помните, что именно на вашей ракете прилетят пришельцы.
- А о чем вы им расскажете? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...