Игра "Осень пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе Задачи: 1. Систематизировать знания детей по экологии; 2. Развивать познавательный интерес к миру природы; 3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. 5. Развивать связную речь и активный словарь. Ход игры Дети выходят на прогулку, на свой участок Воспитатель: Ребята. Когда я ехала к вам – мне пришло послание от Осени. Может быть, мы вместе его прочитаем? Ответы детей: Да! Послание от Осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда». Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ответы детей. Поможем Осени! Воспитатель: Ну, тогда в путь. Стоит дерево с одним листочком. На листе записка: «Если вы хотите вернуть осенний наряд – выполните мои задания и тогда найдете место, куда я спрятал листья. Для подсказки я вам оставил по одному листу. Отгадаете загадки и узнаете куда идти». Первое задание-загадка Это дерево — символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет. Разбежались по опушке, В белых платьицах подружки. Ответ: Берёза. Идем к березе через «Дремучий лес». А просто так по нему не пройти, лес не простой, сказочный. Чтобы через него пройти, нужно крепко взяться за руки и аккуратно, не задевая деревья, пройти всей командой. Воспитатель: Вот мы и пришли к березе. Где же наша подсказка? (Дети нашили ее) Что же там написано? Летом вырастают, Осенью опадают. Ответ: Листья Воспитатель: а вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно) А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться? Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей) Речевая игра «Назови лист» – Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение. На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые). Воспитатель: С первым заданием справились. Что же дальше? А вот следующее задание-загадка Чей на дереве домишко? Строил я и мой братишка. Дверь – кружочек, нет окна. В доме пусто, тишина. (Скворечник) Идем к скворечнику. Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей) Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей) С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу. А что делают осенью насекомые? Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать. Рядом со скворечником находим листок, в нем загадки. Загадки: Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки?. (птицы) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем. (сентябрь) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (для закрепления вида птиц). Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно. Воспитатель: Замечательно! А вот и следующее задание-загадка Оно высоко и ветвисто, Весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, Украшено плодами летом, Зимой же голое стоит И неприглядное на вид. (яблоня) Идем к яблоне. На ней листок с заданием: Игра «Угадайте с какого дерева плод?» Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше? (На дорожке нарисована стрелка. Дети предлагают пойти по стрелке. Находят листок с заданием). Ведущий: Ребята, нам с вами нужно на асфальте мелками нарисовать признаки осени. А какие признаки осени мы можем нарисовать? (ответы детей) - Разноцветные листья (желтые, красные, оранжевые, коричневые) - Дожди, тучи. - Зонтик, резиновые сапоги. - Улетают птицы - Грибы Урожай Дети рисуют на асфальте. Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья. Я модница такая, Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне одевают Всего лишь раз в году! (Ёлка) Дети идут к елке и находят корзинку с листочками. Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд Осени. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_osenniy_naryad.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе Задачи: 1. Систематизировать знания детей по экологии; 2. Развивать познавательный интерес к миру природы; 3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. 5. Развивать связную речь и активный словарь. Ход игры Дети выходят на прогулку, на свой участок Воспитатель: Ребята. Когда я ехала к вам – мне пришло послание от Осени. Может быть, мы вместе его прочитаем? Ответы детей: Да! Послание от Осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда». Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ответы детей. Поможем Осени! Воспитатель: Ну, тогда в путь. Стоит дерево с одним листочком. На листе записка: «Если вы хотите вернуть осенний наряд – выполните мои задания и тогда найдете место, куда я спрятал листья. Для подсказки я вам оставил по одному листу. Отгадаете загадки и узнаете куда идти». Первое задание-загадка Это дерево — символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет. Разбежались по опушке, В белых платьицах подружки. Ответ: Берёза. Идем к березе через «Дремучий лес». А просто так по нему не пройти, лес не простой, сказочный. Чтобы через него пройти, нужно крепко взяться за руки и аккуратно, не задевая деревья, пройти всей командой. Воспитатель: Вот мы и пришли к березе. Где же наша подсказка? (Дети нашили ее) Что же там написано? Летом вырастают, Осенью опадают. Ответ: Листья Воспитатель: а вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно) А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться? Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей) Речевая игра «Назови лист» – Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение. На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые). Воспитатель: С первым заданием справились. Что же дальше? А вот следующее задание-загадка Чей на дереве домишко? Строил я и мой братишка. Дверь – кружочек, нет окна. В доме пусто, тишина. (Скворечник) Идем к скворечнику. Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей) Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей) С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу. А что делают осенью насекомые? Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать. Рядом со скворечником находим листок, в нем загадки. Загадки: Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки?. (птицы) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем. (сентябрь) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (для закрепления вида птиц). Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно. Воспитатель: Замечательно! А вот и следующее задание-загадка Оно высоко и ветвисто, Весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, Украшено плодами летом, Зимой же голое стоит И неприглядное на вид. (яблоня) Идем к яблоне. На ней листок с заданием: Игра «Угадайте с какого дерева плод?» Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше? (На дорожке нарисована стрелка. Дети предлагают пойти по стрелке. Находят листок с заданием). Ведущий: Ребята, нам с вами нужно на асфальте мелками нарисовать признаки осени. А какие признаки осени мы можем нарисовать? (ответы детей) - Разноцветные листья (желтые, красные, оранжевые, коричневые) - Дожди, тучи. - Зонтик, резиновые сапоги. - Улетают птицы - Грибы Урожай Дети рисуют на асфальте. Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья. Я модница такая, Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне одевают Всего лишь раз в году! (Ёлка) Дети идут к елке и находят корзинку с листочками. Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд Осени. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...