Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_v_gosti_k_lesovichku.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для младшей группы детского сада «В гости к лесовичку»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире через активацию жизненного опыта.
Задачи: 1. Закреплять знания детей об осени, диких животных.
2. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседы о диких животных, их образе жизни, беседы об осенних изменениях в природе, экскурсия в осенний лес.
Материалы: игрушки: зайчик, белка, лиса, медведь, лесовичок; осенние листья, орехи, шишки, корзинки, листы для рисования, карандаши, рюкзаки, карточки для логической игры, письмо от лесовичка, плакаты с правилами поведения в лесу, декорации леса, угощение от лесовичка.
- Организационная игра.
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидим.
Ветер дунул, полетим.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы построились в кружок.
- Постановка цели.
- Кем мы были в игре? (листиками)
- А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (листопад)
- В какое время года бывает листопад? (осенью)
- Назовите признаки осени.
- Ой, ребята, я совсем забыла, что на нашу группу пришло письмо. Давайте-ка посмотрим от кого оно, и что там написано.
«Здравствуйте, ребята из группы «Белоснежка»! Приглашаю вас к себе в гости, а то лес готовится к зиме и мне становится скучно. Буду с нетерпением ждать встречи с вами в моей сторожке. Лесовичок»
- Так вот от кого это письмо. Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок? Где он живет? Как называется его домик? (Лесовичок – это сказочное существо, которое следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал животных, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)
- Ну что, вы согласны пойти в гости? (Да.)
- Отправимся пешком. Давайте возьмем рюкзачки. Положим с собой блокнотики и карандаши, вдруг увидим что-нибудь интересное и захотим зарисовать.
- Но прежде, чем пойти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Теперь мы готовы идти. Вперед!
- Игра на развитие речи.
- Ребята, но ведь мы не знаем, где находится сторожка лесовичка. Как мы ее найдем? Может, спросим у кого-нибудь.
- Смотрите, а вон зайчик под кустиком. Давайте подойдем к нему.
- «Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?»
- Конечно, если вы со мной поиграете.
Игра «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, жук – жучок, лиса – лисичка, белка – белочка, волк – волчок, гусеница – гусеничка.
- Молодцы, ребята. А давайте, поиграем в другую игру, которая называется «Закончи стихотворение».
Игра «Закончи стихотворение»
Верещунья, белобока, а зовут ее…(сорока)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)
Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)
Муха охнула сперва: - Ах, какие кружева!... Бедняжка, словно в тине, Увязла в ...(паутине)
Из кустов зубами щелк. Выглянул огромный… (волк)
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… (заяц)
- Молодцы, ребята. Поскакали за мной. (Дети прыгают, как зайки.)
- Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания!
- Игра на развитие логического мышления.
-Ребята, слышите в кустах какой-то шорох? Кто же это может быть?
- Чтобы узнать, отгадайте загадку:
«Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос» (медведь)
Встреча с медведем.
- «Мишка, мишка – покажи,
Мишка, мишка – расскажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?»
- Конечно, если вы со мной поиграете.
«Игра раздели на группы и назови одним словом»
Дети по парам делят предложенные карточки на две группы и называют каждую группу одним словом.
Фрукты - овощи, птицы – насекомые, дикие – домашние животные.
- Молодцы, ребята. Пойдемте за мной. (Дети идут вразвалку, как медведь.)
- Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания!
- Игра на развитие фонематического слуха.
Встреча с лисой.
- «Ты, лисичка, покажи,
Ты, лисичка, расскажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?»
Игра «Услышь песню»
Я называю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песню комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песню жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик;
песню ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песню водички - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята. Пойдемте за мной. (Идут мягко, как лисичка)
- Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания! - Игра на развитие моторики рук.
Встреча с белкой.
- «Белка, белка – покажи,
Белка, белка – расскажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?»
- Конечно, но мне нужно приготовиться к зиме. Помогите мне перебрать орешки.
«Игра с орешками»
Дети делятся на две группы. Одни выбирают грецкие орешки, а другие – фундук.
- Молодцы, ребята. Пойдемте за мной. (Дети идут вразвалку, как медведь.)
- Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания!
- Пальчиковая гимнастика.
- Давайте вспомним, каких животных мы встретили в осеннем лесу?
- «Этот пальчик - белочка, рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик, зайчик - побегайчик.
Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.
Этот – мишенька, медведь. Очень любит он реветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
- Как называют этих животных? (дикие)
- А какого из перечисленных животных мы не встретили? (волка)
- Рисование по памяти.
- А вот и сторожка лесовичка. Он нас встречает. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители передали по лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Дети, а давайте для лесовичка нарисуем что-нибудь на память. Доставайте листочки из рюкзачков и нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в этом лесу, или кого вы встретили.
Дети дарят лесовичку рисунки. Он благодарит их и угощает грибочками, собранными в лесу.
- Ребята, нам пора собираться домой. Собирайте рюкзачки.
- До свидания, лесовичок. (Прощаются)
- Итог.
- Где мы были?
- Что видели?
- Что больше всего понравилось?
- О чем бы вы хотели рассказать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...