«Умные, пушистые, игривые, шаловливые»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ларионова Марина Владимировна

Информационная карта педагогического проекта                                                             

Название проекта

«Умные, пушистые, игривые, шаловливые» Человек – природа.

Тип проекта

Информационно - ориентированный,  творческо - игровой

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели,

 муз. руководитель.

Сроки реализации проекта

3 недели

Актуальность

 Кошки очень разные и не только по породе, по окрасу, но и по поведению. У многих детей есть дома коты и кошки, но они о них практически ничего не знают. С помощью этого проекта планируем расширить знания и представления о кошках (котах).

Гипотеза

В результате целенаправленной и системной работы доказать, что коты и кошки очень разные, но являются самыми любимыми домашними животными.

Цель

Способствовать пополнению и расширению знаний дошкольников о котах и кошках.

Задачи

Обучающие:

  • Познакомить дошкольников с историей появления кошек.
  • Расширить представления детей о многообразии этих животных, о их поведении и повадках.
  • Способствовать знанию детей о пользе кошек и их роли в современном мире.
  • Познакомить детей с животными семейства кошачьих.
  • Пополнять и активизировать у детей словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать желание детей, как можно больше узнать о кошках, котах и животных семейства кошачьих.
  • Развивать память, наблюдательность и логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать  заботливое, бережное отношение к животным.               

Ожидаемый результат

• Расширение знаний детей о разнообразии кошек  (котов), о их особенностях.

• .Сформировать у детей желание проявлять заботу о животных.

• Повышение компетентности родителей в вопросах информации о кошках.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

•Помощь социальных партнёров в работе по теме проекта.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

                                        Этапы работы над проектом

         1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и социальных партнёров

1. Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

 2. Сбор информации.

Структурирование         

 информации.

Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

3. Оформить развивающую среду по теме проекта.

4. Создавать условия для разработки и реализации проекта.

5.Предоставить информацию для родителей о проекте.

 Постановка проблемного вопроса перед детьми: «Что мы знаем о кошках? Зачем они нужны»? Почему вы так считаете?» групповое обсуждение с использованием метода трех вопросов, на его основании составление совместного плана

1.Беседа о проекте.

2.Помощь в создании библиотеки, коллекции видеороликов по теме проекта, в создании презентаций.

            2 этап

Деятельный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

и соц. партнёров.

1. Ввести игровой персонаж «Кот Василий»

2. Помощь в организации детской деятельности и её реализации.

3. Беседы, игры, консультации для родителей на данную тему.

4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

5.

а) «День кошки» - информация о кошках.

б)«Наш домашний любимец» - составление рассказа из личного опыта.

в) Изготовление фотогазеты «Такие разные кошки»

г) «Музей кошки» - виртуальная экскурсия

е) Презентация «Кошки – наши верные друзья»

ё) «Петербургский сфинкс

(или петерболд)» - это интересно.

ж) Чтение стихов, загадок по теме проекта.

з)Разучивание песни, загадки, стихотворения о кошках.

и)Изготовление поделок по теме проекта.

6.Оформление коллажа на данную тему.

1. Совместное с воспитателем создание фотогазеты и коллажа.

2. Просмотр видеороликов и мультфильмов о котах. Беседа об увиденном.

3. Чтение художественной литературы:

  • Загадки и пословицы о котах
  • Заучивание стихотворений о котах.
  • Е. Чарушин «Кот Епифан»
  • Е. Чарушин «Кошка»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • Б.Житков «Беспризорная кошка»
  • М. Пришвин «Кот»
  • С. Маршак «Усатый – полосатый»

Беседы о прочитанном

4.Занятия по художественно – продуктивной деятельности:

  • Лепка:

Слепим фигурку кота

«Кот – Мурлыка»

Пластилинография:

«Такие разные коты»;

  • Оригами:

«Кот»

  • Аппликация:

«Коты» - рваная аппликация

  • Рисование:

«Мой любимый котик»

  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
  • МУЗО:

Разучивание песен и танцев.

5. С/р игра «Ветеринарная клиника»;

«Усатый – полосатый».

6. Настольно – печатные игры:

  • Пазлы
  • Найди 10 отличий
  • Лото
  • Бродилка «Кот в сапогах»
  • Собери картинку из частей.

7.Конструктивная деятельность:

«Кошкин дом»

8. Экспериментирование с детьми:

«Цветное молоко»

9.Театрализованная  деятельность:

«Кот, петух и лиса»,

 «Кто сказал мяу?

10.Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей во время прогулки.

1. Помощь в подборе информации.

2. Подбор иллюстраций для коллажа и фотографий для фотогазеты.

3.Совместное с ребёнком речетворчество

и создание альбома о домашнем любимце «Наш пушистый друг».

4. Совместный просмотр видеороликов по теме проекта.

5. Чтение детской энциклопедии.

6. Изготовление поделок по теме проекта.

7.Посещение «Котокафе Республика котов» на ул. Якубовича, 10 или на Литейном пр., 60

8. Посещение зоопарка.

 

 

 

             3этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и соц. партнёров.

1. Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом коллективе.

2.Организация и проведение музыкального развлечения «Умные, пушистые, игривые и шаловливые»

3. Мини – выставка «Наши пушистые друзья»

4. Фотогазета «Мой любимый друг»

5. Коллаж «Коты такие разные»

6. Создание дидактического пособия по проекту.

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация детьми фотогазеты и проекта.

3. Речетворчество детей из личного опыта

«Наш домашний любимец»

 

1. Рекомендации: посещения музея, выставок;

2.Отзывы родителей об участии в проекте.

3.Совместные

беседы с детьми на темы: «Что нового узнали?»,

Чему смогли научиться?»

Организация РППС

Пополнение книжного уголка на данную тему; фотогазета, энциклопедии, счётный материал, иллюстрации;  оснащение атрибутами для театрализованной деятельности, выставка «Наши пушистые друзья»; раскраски по теме проекта; картотека видеороликов;  развивающие и д/игры, лото.

Выводы

1.Дети пополнили знания о кошках, узнали об особенностях их поведения, как правильно за ними ухаживать.

2. Дети узнали что есть животные, которые относятся к семейству кошачьих.

3У ребят появилось желание совместно с родителями посетить музей кошки и котокафе.

4. Дошкольники стали воспринимать свою кошку (кота) не как живую игрушку, у них появилось чувство ответственности за своего питомца и желание побольше узнать о ее породе.

5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

6.Желание родителей пополнять свои знания о кошках и чаще посещать вместе с детьми экскурсии к памятникам  кошек.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Информационная карта педагогического проекта

                                                             

Название проекта

«Умные, пушистые, игривые, шаловливые» Человек – природа.

Тип проекта

Информационно - ориентированный,  творческо - игровой

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели,

 муз. руководитель.

Сроки реализации проекта

3 недели

Актуальность

 Кошки очень разные и не только по породе, по окрасу, но и по поведению. У многих детей есть дома коты и кошки, но они о них практически ничего не знают. С помощью этого проекта планируем расширить знания и представления о кошках (котах).

Гипотеза

В результате целенаправленной и системной работы доказать, что коты и кошки очень разные, но являются самыми любимыми домашними животными.

Цель

Способствовать пополнению и расширению знаний дошкольников о котах и кошках.

Задачи

Обучающие: 

  • Познакомить дошкольников с историей появления кошек.
  • Расширить представления детей о многообразии этих животных, о их поведении и повадках.
  • Способствовать знанию детей о пользе кошек и их роли в современном мире.
  • Познакомить детей с животными семейства кошачьих.
  • Пополнять и активизировать у детей словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать желание детей, как можно больше узнать о кошках, котах и животных семейства кошачьих.
  • Развивать память, наблюдательность и логическое мышление.

Воспитательные:

  • В               Воспитывать  заботливое, бережное отношение к животным.              

Ожидаемый результат

• Расширение знаний детей о разнообразии кошек  (котов), о их особенностях.

• .Сформировать у детей желание проявлять заботу о животных.

• Повышение компетентности родителей в вопросах информации о кошках.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

•Помощь социальных партнёров в работе по теме проекта.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

                                        Этапы работы над проектом

         1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и социальных партнёров

1. Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

 2. Сбор информации.

Структурирование          

 информации.

Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

3. Оформить развивающую среду по теме проекта.

4. Создавать условия для разработки и реализации проекта.

5.Предоставить информацию для родителей о проекте.

 Постановка проблемного вопроса перед детьми: «Что мы знаем о кошках? Зачем они нужны»? Почему вы так считаете?» групповое обсуждение с использованием метода трех вопросов, на его основании составление совместного плана

1.Беседа о проекте.

2.Помощь в создании библиотеки, коллекции видеороликов по теме проекта, в создании презентаций.

            2 этап

Деятельный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

и соц. партнёров.

1. Ввести игровой персонаж «Кот Василий»

2. Помощь в организации детской деятельности и её реализации.

3. Беседы, игры, консультации для родителей на данную тему.

4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

5.

а) «День кошки» - информация о кошках.

б)«Наш домашний любимец» - составление рассказа из личного опыта.

в) Изготовление фотогазеты «Такие разные кошки»

г) «Музей кошки» - виртуальная экскурсия

е) Презентация «Кошки – наши верные друзья»

ё) «Петербургский сфинкс

(или петерболд)» - это интересно.

ж) Чтение стихов, загадок по теме проекта.

з)Разучивание песни, загадки, стихотворения о кошках.

и)Изготовление поделок по теме проекта.

6.Оформление коллажа на данную тему.

1. Совместное с воспитателем создание фотогазеты и коллажа.

2. Просмотр видеороликов и мультфильмов о котах. Беседа об увиденном.

3. Чтение художественной литературы:

  • Загадки и пословицы о котах
  • Заучивание стихотворений о котах.
  • Е. Чарушин «Кот Епифан»
  • Е. Чарушин «Кошка»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • Б.Житков «Беспризорная кошка»
  • М. Пришвин «Кот»
  • С. Маршак «Усатый – полосатый»

Беседы о прочитанном

4.Занятия по художественно – продуктивной деятельности:

  • Лепка:

Слепим фигурку кота

«Кот – Мурлыка»

Пластилинография:

«Такие разные коты»;

  • Оригами:

«Кот»

  • Аппликация:

«Коты» - рваная аппликация

  • Рисование:

«Мой любимый котик»

  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
  • МУЗО:

Разучивание песен и танцев.

5. С/р игра «Ветеринарная клиника»;

«Усатый – полосатый».

6. Настольно – печатные игры:

  • Пазлы
  • Найди 10 отличий
  • Лото
  • Бродилка «Кот в сапогах»
  • Собери картинку из частей.

7.Конструктивная деятельность:

«Кошкин дом»

8. Экспериментирование с детьми:

«Цветное молоко»

9.Театрализованная  деятельность:

«Кот, петух и лиса»,

 «Кто сказал мяу?

10.Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей во время прогулки. 

1. Помощь в подборе информации.

2. Подбор иллюстраций для коллажа и фотографий для фотогазеты.

3.Совместное с ребёнком речетворчество

и создание альбома о домашнем любимце «Наш пушистый друг».

4. Совместный просмотр видеороликов по теме проекта.

5. Чтение детской энциклопедии.

6. Изготовление поделок по теме проекта.

7.Посещение «Котокафе Республика котов» на ул. Якубовича, 10 или на Литейном пр., 60

8. Посещение зоопарка.

             3этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и соц. партнёров.

1. Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом коллективе.

2.Организация и проведение музыкального развлечения «Умные, пушистые, игривые и шаловливые»

3. Мини – выставка «Наши пушистые друзья»

4. Фотогазета «Мой любимый друг»

5. Коллаж «Коты такие разные»

6. Создание дидактического пособия по проекту.

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация детьми фотогазеты и проекта.

3. Речетворчество детей из личного опыта

«Наш домашний любимец»

1. Рекомендации: посещения музея, выставок;

2.Отзывы родителей об участии в проекте.

3.Совместные

беседы с детьми на темы: «Что нового узнали?»,

Чему смогли научиться?»

Организация РППС

Пополнение книжного уголка на данную тему; фотогазета, энциклопедии, счётный материал, иллюстрации;  оснащение атрибутами для театрализованной деятельности, выставка «Наши пушистые друзья»; раскраски по теме проекта; картотека видеороликов;  развивающие и д/игры, лото.

Выводы

1.Дети пополнили знания о кошках, узнали об особенностях их поведения, как правильно за ними ухаживать.

2. Дети узнали что есть животные, которые относятся к семейству кошачьих.

3У ребят появилось желание совместно с родителями посетить музей кошки и котокафе.

4. Дошкольники стали воспринимать свою кошку (кота) не как живую игрушку, у них появилось чувство ответственности за своего питомца и желание побольше узнать о ее породе.

5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

6.Желание родителей пополнять свои знания о кошках и чаще посещать вместе с детьми экскурсии к памятникам  кошек.



Предварительный просмотр:

                           Информационная карта педагогического проекта

                                                             

Название проекта

«Умные, пушистые, игривые, шаловливые» Человек – природа.

Тип проекта

Информационно - ориентированный,  творческо - игровой

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели,

 муз. руководитель.

Сроки реализации проекта

3 недели

Актуальность

 Кошки очень разные и не только по породе, по окрасу, но и по поведению. У многих детей есть дома коты и кошки, но они о них практически ничего не знают. С помощью этого проекта планируем расширить знания и представления о кошках (котах).

Гипотеза

В результате целенаправленной и системной работы доказать, что коты и кошки очень разные, но являются самыми любимыми домашними животными.

Цель

Способствовать пополнению и расширению знаний дошкольников о котах и кошках.

Задачи

Обучающие: 

  • Познакомить дошкольников с историей появления кошек.
  • Расширить представления детей о многообразии этих животных, о их поведении и повадках.
  • Способствовать знанию детей о пользе кошек и их роли в современном мире.
  • Познакомить детей с животными семейства кошачьих.
  • Пополнять и активизировать у детей словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать желание детей, как можно больше узнать о кошках, котах и животных семейства кошачьих.
  • Развивать память, наблюдательность и логическое мышление.

Воспитательные:

  • В               Воспитывать  заботливое, бережное отношение к животным.              

Ожидаемый результат

• Расширение знаний детей о разнообразии кошек  (котов), о их особенностях.

• .Сформировать у детей желание проявлять заботу о животных.

• Повышение компетентности родителей в вопросах информации о кошках.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

•Помощь социальных партнёров в работе по теме проекта.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

                                        Этапы работы над проектом

         1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и социальных партнёров

1. Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

 2. Сбор информации.

Структурирование          

 информации.

Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

3. Оформить развивающую среду по теме проекта.

4. Создавать условия для разработки и реализации проекта.

5.Предоставить информацию для родителей о проекте.

 Постановка проблемного вопроса перед детьми: «Что мы знаем о кошках? Зачем они нужны»? Почему вы так считаете?» групповое обсуждение с использованием метода трех вопросов, на его основании составление совместного плана

1.Беседа о проекте.

2.Помощь в создании библиотеки, коллекции видеороликов по теме проекта, в создании презентаций.

            2 этап

Деятельный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

и соц. партнёров.

1. Ввести игровой персонаж «Кот Василий»

2. Помощь в организации детской деятельности и её реализации.

3. Беседы, игры, консультации для родителей на данную тему.

4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

5.

а) «День кошки» - информация о кошках.

б)«Наш домашний любимец» - составление рассказа из личного опыта.

в) Изготовление фотогазеты «Такие разные кошки»

г) «Музей кошки» - виртуальная экскурсия

е) Презентация «Кошки – наши верные друзья»

ё) «Петербургский сфинкс

(или петерболд)» - это интересно.

ж) Чтение стихов, загадок по теме проекта.

з)Разучивание песни, загадки, стихотворения о кошках.

и)Изготовление поделок по теме проекта.

6.Оформление коллажа на данную тему.

1. Совместное с воспитателем создание фотогазеты и коллажа.

2. Просмотр видеороликов и мультфильмов о котах. Беседа об увиденном.

3. Чтение художественной литературы:

  • Загадки и пословицы о котах
  • Заучивание стихотворений о котах.
  • Е. Чарушин «Кот Епифан»
  • Е. Чарушин «Кошка»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • Б.Житков «Беспризорная кошка»
  • М. Пришвин «Кот»
  • С. Маршак «Усатый – полосатый»

Беседы о прочитанном

4.Занятия по художественно – продуктивной деятельности:

  • Лепка:

Слепим фигурку кота

«Кот – Мурлыка»

Пластилинография:

«Такие разные коты»;

  • Оригами:

«Кот»

  • Аппликация:

«Коты» - рваная аппликация

  • Рисование:

«Мой любимый котик»

  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
  • МУЗО:

Разучивание песен и танцев.

5. С/р игра «Ветеринарная клиника»;

«Усатый – полосатый».

6. Настольно – печатные игры:

  • Пазлы
  • Найди 10 отличий
  • Лото
  • Бродилка «Кот в сапогах»
  • Собери картинку из частей.

7.Конструктивная деятельность:

«Кошкин дом»

8. Экспериментирование с детьми:

«Цветное молоко»

9.Театрализованная  деятельность:

«Кот, петух и лиса»,

 «Кто сказал мяу?

10.Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей во время прогулки. 

1. Помощь в подборе информации.

2. Подбор иллюстраций для коллажа и фотографий для фотогазеты.

3.Совместное с ребёнком речетворчество

и создание альбома о домашнем любимце «Наш пушистый друг».

4. Совместный просмотр видеороликов по теме проекта.

5. Чтение детской энциклопедии.

6. Изготовление поделок по теме проекта.

7.Посещение «Котокафе Республика котов» на ул. Якубовича, 10 или на Литейном пр., 60

8. Посещение зоопарка.

             3этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и соц. партнёров.

1. Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом коллективе.

2.Организация и проведение музыкального развлечения «Умные, пушистые, игривые и шаловливые»

3. Мини – выставка «Наши пушистые друзья»

4. Фотогазета «Мой любимый друг»

5. Коллаж «Коты такие разные»

6. Создание дидактического пособия по проекту.

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация детьми фотогазеты и проекта.

3. Речетворчество детей из личного опыта

«Наш домашний любимец»

1. Рекомендации: посещения музея, выставок;

2.Отзывы родителей об участии в проекте.

3.Совместные

беседы с детьми на темы: «Что нового узнали?»,

Чему смогли научиться?»

Организация РППС

Пополнение книжного уголка на данную тему; фотогазета, энциклопедии, счётный материал, иллюстрации;  оснащение атрибутами для театрализованной деятельности, выставка «Наши пушистые друзья»; раскраски по теме проекта; картотека видеороликов;  развивающие и д/игры, лото.

Выводы

1.Дети пополнили знания о кошках, узнали об особенностях их поведения, как правильно за ними ухаживать.

2. Дети узнали что есть животные, которые относятся к семейству кошачьих.

3У ребят появилось желание совместно с родителями посетить музей кошки и котокафе.

4. Дошкольники стали воспринимать свою кошку (кота) не как живую игрушку, у них появилось чувство ответственности за своего питомца и желание побольше узнать о ее породе.

5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

6.Желание родителей пополнять свои знания о кошках и чаще посещать вместе с детьми экскурсии к памятникам  кошек.



Предварительный просмотр:

                           Информационная карта педагогического проекта

                                                             

Название проекта

«Умные, пушистые, игривые, шаловливые» Человек – природа.

Тип проекта

Информационно - ориентированный,  творческо - игровой

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели,

 муз. руководитель.

Сроки реализации проекта

3 недели

Актуальность

 Кошки очень разные и не только по породе, по окрасу, но и по поведению. У многих детей есть дома коты и кошки, но они о них практически ничего не знают. С помощью этого проекта планируем расширить знания и представления о кошках (котах).

Гипотеза

В результате целенаправленной и системной работы доказать, что коты и кошки очень разные, но являются самыми любимыми домашними животными.

Цель

Способствовать пополнению и расширению знаний дошкольников о котах и кошках.

Задачи

Обучающие: 

  • Познакомить дошкольников с историей появления кошек.
  • Расширить представления детей о многообразии этих животных, о их поведении и повадках.
  • Способствовать знанию детей о пользе кошек и их роли в современном мире.
  • Познакомить детей с животными семейства кошачьих.
  • Пополнять и активизировать у детей словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать желание детей, как можно больше узнать о кошках, котах и животных семейства кошачьих.
  • Развивать память, наблюдательность и логическое мышление.

Воспитательные:

  • В               Воспитывать  заботливое, бережное отношение к животным.              

Ожидаемый результат

• Расширение знаний детей о разнообразии кошек  (котов), о их особенностях.

• .Сформировать у детей желание проявлять заботу о животных.

• Повышение компетентности родителей в вопросах информации о кошках.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

•Помощь социальных партнёров в работе по теме проекта.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

                                        Этапы работы над проектом

         1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и социальных партнёров

1. Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

 2. Сбор информации.

Структурирование          

 информации.

Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

3. Оформить развивающую среду по теме проекта.

4. Создавать условия для разработки и реализации проекта.

5.Предоставить информацию для родителей о проекте.

 Постановка проблемного вопроса перед детьми: «Что мы знаем о кошках? Зачем они нужны»? Почему вы так считаете?» групповое обсуждение с использованием метода трех вопросов, на его основании составление совместного плана

1.Беседа о проекте.

2.Помощь в создании библиотеки, коллекции видеороликов по теме проекта, в создании презентаций.

            2 этап

Деятельный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

и соц. партнёров.

1. Ввести игровой персонаж «Кот Василий»

2. Помощь в организации детской деятельности и её реализации.

3. Беседы, игры, консультации для родителей на данную тему.

4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

5.

а) «День кошки» - информация о кошках.

б)«Наш домашний любимец» - составление рассказа из личного опыта.

в) Изготовление фотогазеты «Такие разные кошки»

г) «Музей кошки» - виртуальная экскурсия

е) Презентация «Кошки – наши верные друзья»

ё) «Петербургский сфинкс

(или петерболд)» - это интересно.

ж) Чтение стихов, загадок по теме проекта.

з)Разучивание песни, загадки, стихотворения о кошках.

и)Изготовление поделок по теме проекта.

6.Оформление коллажа на данную тему.

1. Совместное с воспитателем создание фотогазеты и коллажа.

2. Просмотр видеороликов и мультфильмов о котах. Беседа об увиденном.

3. Чтение художественной литературы:

  • Загадки и пословицы о котах
  • Заучивание стихотворений о котах.
  • Е. Чарушин «Кот Епифан»
  • Е. Чарушин «Кошка»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • Б.Житков «Беспризорная кошка»
  • М. Пришвин «Кот»
  • С. Маршак «Усатый – полосатый»

Беседы о прочитанном

4.Занятия по художественно – продуктивной деятельности:

  • Лепка:

Слепим фигурку кота

«Кот – Мурлыка»

Пластилинография:

«Такие разные коты»;

  • Оригами:

«Кот»

  • Аппликация:

«Коты» - рваная аппликация

  • Рисование:

«Мой любимый котик»

  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
  • МУЗО:

Разучивание песен и танцев.

5. С/р игра «Ветеринарная клиника»;

«Усатый – полосатый».

6. Настольно – печатные игры:

  • Пазлы
  • Найди 10 отличий
  • Лото
  • Бродилка «Кот в сапогах»
  • Собери картинку из частей.

7.Конструктивная деятельность:

«Кошкин дом»

8. Экспериментирование с детьми:

«Цветное молоко»

9.Театрализованная  деятельность:

«Кот, петух и лиса»,

 «Кто сказал мяу?

10.Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей во время прогулки. 

1. Помощь в подборе информации.

2. Подбор иллюстраций для коллажа и фотографий для фотогазеты.

3.Совместное с ребёнком речетворчество

и создание альбома о домашнем любимце «Наш пушистый друг».

4. Совместный просмотр видеороликов по теме проекта.

5. Чтение детской энциклопедии.

6. Изготовление поделок по теме проекта.

7.Посещение «Котокафе Республика котов» на ул. Якубовича, 10 или на Литейном пр., 60

8. Посещение зоопарка.

             3этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и соц. партнёров.

1. Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом коллективе.

2.Организация и проведение музыкального развлечения «Умные, пушистые, игривые и шаловливые»

3. Мини – выставка «Наши пушистые друзья»

4. Фотогазета «Мой любимый друг»

5. Коллаж «Коты такие разные»

6. Создание дидактического пособия по проекту.

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация детьми фотогазеты и проекта.

3. Речетворчество детей из личного опыта

«Наш домашний любимец»

1. Рекомендации: посещения музея, выставок;

2.Отзывы родителей об участии в проекте.

3.Совместные

беседы с детьми на темы: «Что нового узнали?»,

Чему смогли научиться?»

Организация РППС

Пополнение книжного уголка на данную тему; фотогазета, энциклопедии, счётный материал, иллюстрации;  оснащение атрибутами для театрализованной деятельности, выставка «Наши пушистые друзья»; раскраски по теме проекта; картотека видеороликов;  развивающие и д/игры, лото.

Выводы

1.Дети пополнили знания о кошках, узнали об особенностях их поведения, как правильно за ними ухаживать.

2. Дети узнали что есть животные, которые относятся к семейству кошачьих.

3У ребят появилось желание совместно с родителями посетить музей кошки и котокафе.

4. Дошкольники стали воспринимать свою кошку (кота) не как живую игрушку, у них появилось чувство ответственности за своего питомца и желание побольше узнать о ее породе.

5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

6.Желание родителей пополнять свои знания о кошках и чаще посещать вместе с детьми экскурсии к памятникам  кошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе «Игривые песчинки»

Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке в летний период: свойства песка...

Нестандартное физкультурное оборудование "Игривые мячи"

Нестандартное физкультурное оборудование "Игривые мячи"   Правила игр с Иргивыми мячами  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19370619","attributes":{"...

Конструирование из бумаги "Игривый котёнок"

Игривый котёнокНесмотря на большое количество шагов, собирается этот весёлый домашний питомец достаточно быстро. А на открытке к 8 Марта или дню рождения он будет выглядеть просто потрясающе. Фигурка ...

Сказка "Самая весёлая и игривая звёздочка"

Особенность этой сказки – насыщенность текста изучаемым гласным звуком. Таким образом, ребёнку необходимо не только проанализировать смысловую сторону текста, но и услышать какой звук будем учит...