Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе «Игривые песчинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке в летний период: свойства песка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе
Автор: Манахова Татьяна Владимировна
Задачи:
- Познакомить детей со свойством сухого песка, правилами игры с песком;
- формировать интерес к экспериментированию;
- развивать наблюдательность у детей;
- развивать умение устанавливать элементарные причинно – следственные зависимости и делать простые выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
- лотки для песка;
- формочки для песка;
- влажные салфетки;
- кисти;
- трубочки коктейльные;
- игрушки из киндер – сюрпризов
Раздается стук…
Воспитатель. Выглядывает с веранды и берет игрушку-зайца и баночку с песком
Ребята, к нам пришел Зайка, он нашел баночку, но не знает, что в ней и что с этим можно делать. Поможем Зайке?
Воспитатель. Показывает детям баночку с песком. Ребята, что это?
Дети. Песок
Воспитатель. Конечно же, это песок, молодцы!
Зайка, мы тебе расскажем о песке. Но сначала, ребята, напомним Зайке как же нужно правильно играть с песком.
Дети.
- не обсыпаться песком
- не брать песок в рот
-не тереть глаза, когда играешь с песком
Воспитатель. Молодцы, ребята, помни, Зайка, если соблюдать эти правила, то песок станет хорошим другом для игр.
Ребята, вставайте вокруг стола.
Дети подходят к столам, на которых стоят лотки с сухим просеянным песком.
Воспитатель. Ребята, опустите свои руки лоток с песком и скажите какой он (сухой, теплый, приятный). Насыпьте песок на ладошку, присмотритесь, что вы видите?
Дети. Песок. Маленькие шарики.
Воспитатель. Ребята, маленькие крупинки песка это – песчинки, посмотрите как много их у вас на ладони, как трудно держать их в руках, песчинки убегают, сыплются струйкой (демонстрация).
Эксперимент
Ребята, возьмите горсть сухого песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Смотрите, постепенно в месте падения образуется горка, которая становится выше и выше. И с горки песок тоже осыпается. Почему песок не стоит на месте, почему он сыплется?
Дети. Он сухой.
Воспитатель. Верно, ребята, сухой песок можно насыпать, он – сыпучий.
А сейчас, ребята, возьмите формочки и насыпьте в них песок и попробуйте сделать формы. Получилось? Что же произошло?
Ответы детей, на основе которых строится вывод: Из сухого песка не получится сделать формы, потому как песок…
Дети. Сыпучий.
Воспитатель. Ребята, а сейчас вытрите руки салфетками, и я предлагаю нам превратиться в песчинки и поиграть.
Подвижная игра «Песчинки» Игра повторяется 2-3 раза
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Давайте присядем все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял маленькие песчинки, и они полетели в разные стороны (под звук колокольчика дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю (дети приостанавливают движение и садятся на корточки).
Воспитатель. Ребята, давайте, узнаем, почему неудобно играть с песком при сильном ветре. Смотрите, это песочница (лоток с насыпанным тонким слоем песка) давайте создадим сильный ветер. Возьмите трубочки и подуйте в «песочницу». Что произошло?
Ответы детей, на основе которых строится вывод. Потому как песчинки легкие и маленькие они разлетаются в разные стороны и могут попасть к нам в рот, глаза, нос. Вот поэтому песком обсыпаться опасно и нельзя.
Воспитатель. Ребята, давайте напомним Зайке всё, что мы сегодня узнали о песке.
Дети.
Я узнал, что…
Я узнал, что…
Я узнал, что…
Игровая деятельность
Воспитатель. Знаешь, Зайка, с сухим песком можно играть в разные игры, например в песочные прятки: прятать руки или различные предметы и искать их. Ребята, давайте поиграем…
На участке оборудован уголок, где лежат кисти, киндер-игрушки, баночки с цветным песком, доски, на которых рисовать песком. Дети выбирают для себя игру. 1-2 игры с воспитателем, далее дети играют самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.
Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....
Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.
Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....
Проект: «Создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период»
В данной презентации показано создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период....
Прогулка в летний период. Игры. Младшая группа
прогулка в летний период...
Организация изобразительной деятельности на прогулке в летний период
Консультация для педагогов и рекомендации об организации художественно-эстетической деятельности на прогулке в летний период...
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке в летний период
с детьми старшего дошкольного возраста, презентация...
"Изобразительная деятельность на прогулке в летний период"
Консультация для воспитателей о том, как организовать художественно-эстетическую деятельность на прогулке в летний период....