Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по окружающему миру
в средней группе
Выполнила: Евстратикова Т.М.
Путешествие в королевство природы.
Цель: развитие интереса к природе, обеспечение эмоционально- положительного благополучия детей средствами занимательной досуговой деятельности.
Материал и оборудование: книга, листки из книжки, пазлы, картинки диких животных ( лиса, медведь, заяц, волк, белка, олень, сова), картинки, что можно и нельзя делать в природе (бросать мусор, наступать на муравейник, пробовать найденные ягоды, разорять гнезда, ломать ветки, мусорить, повесить кормушку, сажать деревья, поливать цветы, убрать мусор), медальки
Ход досуга
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в Королевство природы. Закрывайте глаза. Включаю детям волшебную музыку. К нам приходит Фея.
Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто к нам пришел. Это Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Меня Королева пригласила к себе на День рождения. Королева очень любит читать, и я решила ей подарить книжку, но пока я шла, некоторые листья из книги выпали. Не поможете мне отыскать листья из книги?
Воспитатель: Давайте поможем Фее?
- Мы должны будем выполнять различные задания, и если мы выполним его правильно, то у нас появятся листки из книги. Ну что приступим?
Задание 1 «Времена года»
Дети, возьмите каждый по карточке. Каждый получил по 4 цвета. Я вам прочту стихотворение, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весене- зеленый, о лете- красный, об осени- желтый. Слушайте внимательно и не торопитесь.
- Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые, Белые луга:
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима, белый)
- У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна, зеленый)
- На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето. Красный)
- А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам. (Осень. Желтый)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Ой, смотрите! Появился первый лист из книжки. Давайте найдем оставшиеся листы.
Задание 2 «Собери картинки»
Сейчас мы будем собирать пазлы. Для этого надо разделиться на 2 команды. Из чудесного мешочка достаем по одной геометрической фигуре. Круг- это первая команда. Квадрат- это вторая команда Перед вами лежат разрезанные картинки, которые перепутались между собой. Помогите собрать картинки и понять, что изображено на них..
Воспитатель: Как вы быстро выполнили это задание. Посмотрите у нас появился еще один лист.
Задание 3 «Чудесный мешочек»
У нас есть чудесный мешок. В нем лежат картинки разных диких животных. По считалке я выберу ребенка, который будет вытягивать картинку. Он должен вытащить картину и в слух не называть, какое животное ему попалось. Он должен изобразить движение животного, которое у вас на карточке. А остальные должны отгадать.
Воспитатель: Вот и еще один листок появился. Осталось еще 2 листка.
Задание 4 «Прилетели птицы»
Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны...
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи
Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки и стрижи, комары, кукушки….
Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи,
даже совы, лебеди и утки….
Фея: Какие вы умнички! Смотрите, вот еще один листок. Остался последний, и мы нашли все литья из книжки.
Задание 5 «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
Раскладываю на столе картинки. Дети вы по очереди подойдете к столу, возьмете одну картинку, скажите можно ли это делать в лесу или нет. И почему? Если нельзя, то вы кладете там где крестик, а если можно, то там где галочка.
Фея: Вы настоящие друзья. Вы помогли собрать мне все листья из книжки. За то, что вы мне помогли, я вам подарю медальки.
Фея: Ребята. А теперь мне пора бежать. Я опаздываю к своей подружке. Я к вам обязательно еще приду. До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие в Королевство природы подошло к концу.
Отправляемся в группу. Как вам путешествие? Все понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...