Открытое занятие "Удивительная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: 1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других. 2. Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи: 1.Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру.2.Закреплять умение узнавать, показывать эмоции.3. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.3.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_sol.docx | 21.71 КБ |
prezentatsiya_foto_s_zanyatiya.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия подготовительной группе «Удивительная соль»
Цели: 1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других. 2. Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи: 1.Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру.2.Закреплять умение узнавать, показывать эмоции.3. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.3.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, загадывание загадок.
Материал и оборудование: посылка с мешочками соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, 2 яйца, одноразовые стаканчики, цветные мелки, трубочки, салфетки .
Ход занятия:
Дети на ковре вместе с воспитателем: « Ребята, а вы знаете, я сегодня утром проснулась и была очень грустной, так не хотелось вставать из теплой кроватки, прям как на этом значке, а потом пришла в детский сад и мое настроение улучшилось, когда я увидела вас (показать значок с улыбкой).
Проходите садитесь на свои места, посмотрите у вас на столах тоже лежат значки с грустной улыбкой и с веселой улыбкой, покажите мне тот значок, с каким настроением вы проснулись и пришли в детский сад? (дети показывают карточку). Вот видите, ребята, мы все можем испытывать разные эмоции. Но я очень хочу, чтобы у вас у всех было отличное настроение и очень надеюсь, что на сегодняшнем занятии мы испытаем самые радостные эмоции.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас в группе пока мы завтракали появилась посылка.
Давайте посмотрим, что там, какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек?
А теперь понюхайте, пахнет?
Из ответов детей воспитатель делает вывод:
значит там находится что-то без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть?
Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Тогда отгадайте, что спрятано мешочках?
1 слайд: Удивительная соль
2 слайд: Загадка
3 слайд: Виды соли
4 слайд: Добыча соли в настоящее время
5 слайд: Использование соли в быту
6 слайд: Использование соли в промышленности
7 слайд: Использование соли в медицине
Видите ребята соль очень важна в жизни людей
Физкультминутка
Ой, на улице мороз
Ну-ка все взялись за нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка все взялись за уши
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели
По коленкам постучали
По плечам похлопали
И чуть -чуть потопали.
Сегодня нам предстоит стать учеными, которые проводят опыты. Давайте закроем глаза и представим, что вы настоящие ученые. Какие эмоции вы испытываете? (радость, счастье, удивление)
Прежде, чем начать наши исследования давайте вспомним правила проведения опытов: Слайд 8
1 опыт:
Воспитатель: Перед вами стоят тарелочки с солью, посмотрите на нее внимательно, какого она цвета? Из чего она состоит? (крупицы, кристаллики).
А теперь наберите полную ложку соли и переверните ее, Что мы увидели? Соль сыпучая.
А теперь надавим ложкой на соль, что мы услышим? Хруст, при надавливании кристаллы трутся друг об друга.
А теперь ребята сделаем выводы из этого опыта: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, соль сыпучая, она твердая и хрустящая.
2 опыт:
Воспитатель: Сейчас подвиньте поближе стаканчики с водой, возьмите ложку и насыпьте туда ложку соли, аккуратно помешайте, что стало с солью? – она растворилась- А как вы думаете ,что стало с водой? –стала соленой-, вода пахнет или нет? Цвет изменился?
Вывод: Соль полностью растворилась в воде, она не имеет запаха и цвета.
Пальчиковая гимнастика :
Мы капусту рубим, рубим (движения как топором)
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
3 опыт: Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).
«Ежик на неё похож,
листьев вовсе не найдёшь,
как красавица стройна,
и на новый год важна (елка)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнышко)
Воспитатель: молодцы ребята, понравилось вам на соли рисовать? Еще соль может поднимать настроение. Давайте мы с вами сейчас сделаем баночку «хорошего настроения».
4 опыт:
Воспитатель: Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла. Насыпьте в свою тарелочку по 3 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль. А сейчас мы с вами поочереди будет заполнять цветной солью свой сосуд.
Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.
Какие эмоции вы испытываете?
5 опыт:«Плавающее яйцо».
Воспитатель: Ребята, а кто знает какая морская вода на вкус?
А в обычной реке?
- Верно, молодцы.
А вы знаете, что в солёной воде легче плавать.
Хотите это проверить?
-Поможет нам в этом обычное яйцо
Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой.
Что вы видите?
А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная.
Что вы видите?
Какой вывод мы сделаем?
6 опыт: «Соль – чистящее средство».
Закрепление. Итог.
Воспитатель: Итак, ребята подведем результаты исследований:
Соль белого … цвета, соль не имеет … запаха, соль на вкус … солёная,
соль – состоит из…кристаллов, соль (если подуть на соль, то частички соли разлетаются, значит) … сыпучая, соль в воде … растворяется, соль делает воду … плотнее.
Ребята вы большие молодцы, мы сегодня с вами были настоящими учеными. Вам было интересно на занятии? Что именно, интересно? Вас что-то удивило здесь? Что было сложного для вас на занятии?
Давайте посмотрим, что еще лежит в нашей посылке, это шкатулка, ой а что в ней, там ваши радостные и счастливые улыбки.
Слайд 9. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»
Программное содержание:· Дать детям представление о значении соли в жизни человека.· Закреплять умение исследовать п...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...
Открытое занятие "Волшебница соль"
Экспериментирование с солью...