Проект "Первое знакомство с насекомыми". Младший дошкольный возраст.
проект (младшая группа)
Лето- удивительное время! Дети гуляют на улице, делают массу интересных открытий!
Можно посчитать точечки на спинке у божьей коровки, посмотреть, куда летит стрекозка, и много ещё интересного.
В стандарте ФГОС ДО прописано, что «…познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира..»
Мы с ребятами много беседуем во время прогулок, делимся знаниями и впечатлениями. Мной было выяснено, что у детей очень мало знаний о насекомых, об их особенностях. Дети бояться насекомых и при любой возможности стараются поймать их, или наступить на них.
Участие детей в данном проекте обогатит знания детей об окружающих их насекомых, позволит им более детально познакомиться с ними и уточнить пользу и вред маленьких жителей нашей планеты для каждого из нас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Первое знакомство с насекомыми»
Младший дошкольный возраст.
Автор проекта: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель детского сада «Росинка», город Нижняя Салда.
Тип проекта: познавательно – творческий, экологический.
Вид проекта: по продолжительности : краткосрочный – три недели.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Лето- удивительное время! Дети гуляют на улице, делают массу интересных открытий!
Можно посчитать точечки на спинке у божьей коровки, посмотреть, куда летит стрекозка, и много ещё интересного.
В стандарте ФГОС ДО прописано, что «…познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира..»
Мы с ребятами много беседуем во время прогулок, делимся знаниями и впечатлениями. Мной было выяснено, что у детей очень мало знаний о насекомых, об их особенностях. Дети бояться насекомых и при любой возможности стараются поймать их, или наступить на них.
Участие детей в данном проекте обогатит знания детей об окружающих их насекомых, позволит им более детально познакомиться с ними и уточнить пользу и вред маленьких жителей нашей планеты для каждого из нас.
Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, божья коровка, комар, муха, стрекоза, паук, сверчок, муравей, гусеница, чела, улитка, шмель);
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы: экран, ноутбук, презентация «Насекомые», пластилин, досочки, салфетки, гуашь, листы бумаги А4, цветная бумага, клей, листы картона, маски насекомых, художественная литература для чтения, иллюстративный материал.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- знают и называют насекомых (бабочка, божья коровка, комар, муха, стрекоза, паук, сверчок, муравей, гусеница, чела, улитка, шмель), их отличительные особенности и особенности;
- имеют представлению о звуках, которые издают насекомые, внешнем виде, о способе передвижения;
- знают о пользе и вреде насекомых для человека.
Родители:
- обогащение родительского опыта, как воспитать в ребенке любовь и бережное отношение к природе;
- желание принимать участие в жизни группы детского сада.
Предварительная работа.
1. Определение цели и задачи проекта, его содержание.
2. Обсуждение с родителями цели проекта, его актуальности, определение содержания деятельности всех участников проектной деятельности.
3. Изучение литературы, подбор произведений для чтения и стихотворений для разучивания с детьми.
4. Подбор иллюстративного материала для успешной работы по реализации проекта.
5. Составление презентации «Насекомые».
6. Фотофиксация «Насекомые». (Родители и дети)
7. Изготовление масок для подвижных игр. (Совместно с родителями)
8. Подбор информации и оформление консультаций для родителей.
Формы работы в процессе реализацией проекта:
- беседы,
- наблюдения за насекомыми во время прогулки,
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- пальчиковая гимнастика,
- отгадывание загадок,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихотворений,
- рисование,
- лепка,
- аппликация.
Реализация проекта.
1 неделя работы над проектом.
- Рассматривание иллюстраций «Насекомые» - познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки.
- Беседы: «Здравствуйте, насекомые», «Кто как жужжит».
- Чтение художественной литературы: Г К. Чуковский «Муха-цокотуха»;
- Отгадывание загадок о насекомых (Приложение 2);
- Нетрадиционное рисование: «Пчёлка»;
- Пальчиковая гимнастика «Пчела» (Приложение 3);
- Подвижные игры: «Бабочки и кузнечики», «Медведь и пчёлы».
- Консультация для родителей «Сбережём природу вместе».
2 неделя работы над проектом:
- Наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», Б. Заходер «Муха –чистюха».
- Аппликация: «Божья коровка»;- Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» (Приложение 3);
- Беседы: «Зачем нужны насекомые?», «Как появляются бабочки»; -
- Заучивание несложных стихотворений (Приложение 1);
- Отгадывание загадок. - Подвижные игры: «Поймай комара», «Бабочки».
3 неделя работы над проектом:
- Наблюдение за насекомыми на территории детского сада;
- Чтение художественно литературы: стихи о насекомых;
- Заучивание несложных стихотворений (Приложение 1);
- Лепка: «Жучок»;
- Составление мини- рассказов о насекомых («-3 предложения) с опорой на картинку;
- Пальчиковая гимнастика «Жучок» (Приложение 3);
- Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Продукт проектной деятельности:
- Выставка «Удивительный мир насекомых»;
Альбом для рассматривания «Насекомые»;
- Развлечение «Первая встреча с насекомыми»
Итог проектной деятельности.
Удалось создать благоприятные условия для познавательного развития детей. Благодаря реализации проекта у детей расширились представления о насекомых, пополнился словарный запас, дети познакомились с художественными произведениями по теме, стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия.
Приложение 1.
Стихотворения для заучивания детьми.
Бабочка
Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок, выпить сладкий сок.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи.
Не жалея ног и спинок
Непоседы-муравьи.
Божья коровка.
А у Божьей у Коровки,
Крылья – пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Кузнечик.
Вот кузнечик молодец, ловко скачет удалец.
С травки на былинку, выпрямляя спинку.
Скачет по лугам, хохочет,
Громко, звонко он стрекочет.
Гусеница.
У гусениц девиз простой:
«Лист дожевал, так жуй второй!»
Им больше делать нечего
Жуют с утра до вечера.
Комар.
Вот комарик-пискунок,
Очень звонкий голосок.
Он над нами пролетит,
Громко, громко запищит.
Ты, комар, нас не кусай,
Ночью спать нам не мешай!
Пчёлы
Пчёлы готовят отличный
Липовый мёд и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчёлам спасибо за это!
Шмель.
С первым солнцем шмель проснулся,
Встрепенулся, отряхнулся.
Лепестков открытие
Для шмелей событие!
Улитка.
А ты знаешь, что я улитка,
Не способна бегать прытко.
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
Стрекоза.
Что за чудо – стрекоза!
Только крылья и глаза.
В воздухе трепещет,
И на солнце блещет!
Светлячок.
Он в саду ночном блуждает,
Путь-дорожку освещает.
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
Сороконожка.
У сороконожки заболели ножки,
Видишь на дорожке снятые сапожки.
Сверчок.
Сверчок за печкою живёт,
И тихо песенки поёт.
Про то, что за окном темно,
О том, что спать пора давно.
Комарик.
Сел комарик мне на ладошку.
Погляди, какая крошка!
Глазки грустные, за то
Крылья есть и хоботок.
Муха.
Увидишь муху – прочь гони!
Грязнули страшные они!
Паук.
В природе всем известен ткач –
Паук затейник и ловкач.
Поймает в сетку мошку,
И ну, качать в крошку.
Лето.
Лето звонкое пришло
Много ягод принесло,
Бабочек и мотыльков
И цветочков и грибков.
Оса.
Залетела в дом оса.
И жужжит, летает.
Жёлто-чёрною окраской
Нас она пугает.
Жук.
Жук в пеньке устроил дом.
И живёт отлично в нём.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной.
Жук.
Подарю жучку травинку.
Почешу тихонько спинку.
Отнесу его на луг.
- Мне пора. До встречи друг!
Приложение 2.
Загадки о насекомых.
• Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (Бабочка).
• Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)
• Кто в лесу без топоров строит избу без углов (Муравей)
• Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит - воет, падёт - землю роет. (Жук)
• Не зверь, не птица.
Нос как спица.
Летит-пищит, сядет-молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)
• Над нами - Вверх ногами,
Ходит - не страшится,
Никого не боится. (Муха)
• Пришли мужики без топоров,
Срубили избы без углов. (Муравьи)
• Ниток много-много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет. (Паук)
• Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько. (Комар)
• Кто выше себя скачет?
(Блоха)
• Что за пуля – летит и жужжит? (Жук)
• Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
• Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
• Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться. (Комар)
• Сам всех обижает,
А летает на всех жалуется. (Комар)
• С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)
• Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица. (Жук)
• Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца. (Кузнечик)
• Кто там, около криницы,
Дом построил из иглицы? (Муравьи)
• Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а как обидишь – ужалят. (Осы)
• С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу-кружу, мед вожу. (Пчела)
• Маленькая собачка
Не лает, не бает,
А больно кусает. (Пчела)
• В темной темнице
Работящие девицы
Без ниток, без спицы
Вяжут рукавицы. (Пчелы)
• Не солнце, не огонь, не лампочка,
А ночью светится. (Светлячок)
Приложение 3.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
«Пчела»
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек на каждое название насекомого,
И веселый мотылек загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, делают очки из пальцев
Пожужжали, полетали, машут ладошками.
От усталости упали. роняют ладони на стол.
Божья коровка
Пальчиковая гимнастика
По цветку ползет букашка, (рука в кулаке, два пальца вверх – «коровка»)
На ней красная рубашка. (накрыть коровку другой рукой)
Маленькая крошка, (рукой погладить божью коровку)
На спине горошки. (указательным пальцем «ставить»
точки на спинке «коровки» )
Жук
Пальчиковая гимнастика
Я веселый майский жук. (сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...
Конспект развлечение на тему «Мир насекомых». Младший дошкольный возраст.
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных ...
Знакомство с улицей младший дошкольный возраст
Знакомство с улицей младший дошкольный возраст...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...