Проект на тему "Это я, это я, это вся моя семья" для среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткострочный проект на тему "Семья" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Это я, это я, это вся моя семья»
Автор проекта: Русских И.И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: образовательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Актуальность:
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).
2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
3. Активной деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
5. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Цель проекта: Формировать у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
-Формировать представления детей о своей семье, родственных отношениях.
-Продолжать развивать познавательные способности через разные виды деятельности.
-Расширять кругозор, формировать словарный запас, развивать связную речь.
-Развивать умение организовывать и играть в сюжетно-ролевые игры.
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.
- Формировать навыки творческого рассказывания.
- Обогатить предметно — развивающую среду в группе.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Дети научаться поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Между педагогами и родителями наладиться взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
- Родители станут более активно принимать участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор наглядного материала по теме.
- Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Играйте вместе с детьми», «Игрушки в жизни ребёнка»
2 этап реализация проекта:
- Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке», С. Я. Маршак «Кошкин дом»;
- Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка»
- Конструирование «Построим дом для своей семьи»
- Подвижные игры «Кувшин доброты»
- Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»
- Беседа по сюжетной картине «Семья»
- Дидактические игры «Назови ласково», «Составь семью из фигурок»
- Лепка – угощение для праздника (баранки, печенье)
После проведённой работы во втором этапе дети вместе с родителями сделали книжки-малышки про свою семью на тему «Наш семейный выходной» и «День с папой».
3 этап реализации проекта:
- Беседа «Я люблю маму(папу) потому, что…»
- Составление рассказа на тему: «Расскажи про бабушку или дедушку»
- Рисование «Моя семья на ладошке»
- Подвижные игры «Бабушка Маланья», «Дедушка Мазай»
- Изготовление подарков папе.
- Дидактические игры «Подбери признак», «Чей, чья, чье, чьи?»
- Открытое занятие на тему «Защитники отечества»
- Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Вот как я стираю, маме помогаю»
Итогом третьего этапа стали совместные семейные работы «Древо нашей семьи».
4 этап реализации проекта:
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- Изготовление декораций для мини спектакля
- Показ мини-спектакля «Кошкин дом»
- Рассматривание картин из серии «Мы играем»
- Подвижные игры «Кто живет в избушке»
- Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Чудесный мешочек»
-Сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Магазин», «Больница»
-Подведение итогов проекта
Итогом проекта «Я и моя семья» стал челлендж «Играем дома, играем вместе»
Проект позволил детям расширить знания о своей семье, родственных отношениях, родители стали больше проводить времени со своими детьми. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Методическая разработка проекта "С книгой дружить, жизнь с умом прожить", для детей среднего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и нацелен на воспитание ребенка-читателя....
Проект по здоровьесбережению "На свете мамы нет дороже"(для детей среднего дошкольного возраста)
Проект по здоровьесбережению "На свете мамы нет дороже"(для детей среднего дошкольного возраста)...
Проект: «Что из чего сделано в рукотворном мире?» с детьми среднего дошкольного возраста
Проект: «Что из чего сделано в рукотворном мире?»с детьми среднего дошкольного возраста...
Проект: «Что из чего сделано в рукотворном мире?» с детьми среднего дошкольного возраста
Проект: «Что из чего сделано в рукотворном мире?»с детьми среднего дошкольного возраста...