Проект "Дары Сибири"
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Октябрьского района
630133 г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 47
тел.:8 (383) 246-21-00, 246-20-73
ПРОЕКТ
« Дары Сибири»
Авторы проекта:
Сальникова Татьяна Васильевна
воспитатель первой кв. категории
Кондратьева Марина Геннадьевна
воспитатель первой кв. категории
Новосибирск,2022
Оглавление1. Постановка проблемы
1.1 Актуальность.......................................................................... 3
1.2 Цель проекта.......................................................................... 4
1.3 Задачи проекта....................................................................... 4
2.Методы реализации проекта
2.1 Участники и функции........................................................... 5
2.2 Ресурсы, необходимые для реализации проекта................ 5
2.3 Основные шаги реализации проекта................................... 7
3. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
3.1 Оценка проекта.................................................................... 10
3.2 Описание продукта.............................................................. 10
4. Материально-техническое обеспечение.......................... 11
5.Используемые ресурсы ...................................................... 12
6.Приложение ........................................................................... 13
Актуальность
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю, к месту, где человек родился. Город и улица, дом и семья, детский сад, люди, которые живут и работают рядом, это все и есть, малая Родина ребенка. Поэтому важно воспитывать у детей с раннего возраста любовь к родным местам, расширять их знания об истории, культуре и традициях своей малой Родины. Через понимание малой Родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Обогащение детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, закладывает основы формирования гражданской позиции и чувства патриотизма. Чем больше дети будут знать о родном городе и крае, тем бережнее станут относиться к природе, к достопримечательностям, к истории. Наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край. Вызвать чувства любви и привязанности к своей малой Родине.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город и край, формирование нравственных ценностей через различные виды детской деятельности.
Задачи
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к изучению семейных традиций, достопримечательностей родного города, края
- Обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со сказками и легендами народов Сибири.
- Расширить спектр знаний о культуре народов Сибири. Воспитывать уважение к культуре других национальностей, населяющих Сибирь.
- Воспитывать чувство принадлежности к своей малой Родине.
- Организовать активное взаимодействие с родителями воспитанников на всех этапах реализации проекта.
Участники и их функции
Участники проекта | Функции |
Родители воспитанников | Участвуют в опросах, анкетировании, участвуют в совместной деятельности по плану проекта, помогают в пополнении РППС группы. |
Дети | Участвуют в мероприятиях проекта, занятиях, играх, конкурсах, выставках и т.д. |
Воспитатели | Организуют работу в рамках проекта |
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Нормативно-правовые | - Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, -Приказ Минобрнауки от 30.08.2013г.№1014 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования», -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях-СанПин 2.4.1.3049-13. |
Материально-технические | Компьютер, ламинатор, расходные материалы для ламинатора, принтер-ксерокс, расходные материалы для принтера, фотоаппарат цифровой, канцелярские товары(бумага, скотч, ватман, клей, маркеры и др.) |
Кадровые | воспитатели |
Информационно-методические | Методическая литература, буклеты, интернет информация. |
Основные шаги по реализации проекта.
Основные шаги по реализации проекта
№ | Этап | Содержание | Срок реализации |
1 | Диагностико-организационный | Сбор информации о знаниях детей о родном крае. | 1-2 неделя сентября |
2 | Деятельностный |
| 3-4 неделя сентября, сентябрь -октябрь |
Слайдовая презентация «Люди, прославившие Сибирь!» Беседа об известных жителях города Новосибирска (биографии, памятники, музеи, площади...) | Ноябрь-декабрь | ||
Слайдовая презентация «Природные богатства Сибири» Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» Изготовление буклета «Правила поведения в лесу» | Январь-февраль | ||
«Традиции народов Сибири» Беседы об обрядах, традициях русского народа, сибирских традициях.
Конкурс красоты «Девичья коса – сибирская краса». Экскурсия в мини-музей «Русская изба» | 1-2 неделя марта | ||
3 | Аналитико-презентационный | Итоговая диагностика Презентация проекта | 3-4 неделя марта |
Планируемые результаты
- Развиты элементарные знания об истории, культуре и традициях малой родины, любовь к родным местам
- Сформированы базовые представления о семье, семейных и родственных отношениях, о том, что человек – член большой семьи и должен бережно относиться к окружающему миру, к природе.
- Пополнен словарный запас детей посредством ознакомления со сказками и легендами народов Сибири.
- Сформирован интерес у детей к родному городу, желание принимать участие в традиционных городских мероприятиях, конкурсах, социальных акциях.
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
В результате реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- пополняться знания детей о родном городе и крае;
- разовьется чувство любви и гордости к Сибирскому краю;
- появятся желание приумножать и сохранять красоту родного края
Оценка проекта
Проведено анкетирование участников проекта. (Приложение 1) Оценкой качества послужили количественные показатели и процентной удовлетворенности участия в проекте.
Оценка эффективности проделанной работы провели по окончанию проекта. (Приложение 2) в марте 2022 года.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
Выпуск газеты « Сибирь – мой край родной!». Создание слайдовых презентаций (три), пазлы «Мой любимый город», дидактическая игра «С какого дерева листок», изготовление буклета «Правила поведения в лесу».
Коллектив детей, дружный. Каждый ребенок в нем активный участник. Родители включены в образовательный процесс.
Материально-техническое обеспечение
Наименование | Итого | Требуемые средства | Имеющиеся средства |
Принтер-ксерокс | 7500,00 | 7500,00 | |
Расходные материалы для принтера | 500 | 500 | |
Ламинатор | 3000 | 3000 | |
Расходные материалы для ламинатора | 800 | 800 | |
Фотоаппарат цифровой, | 10000 | 10000 | |
Канцелярские товары(бумага, скотч, ватман, клей, маркеры и др.) | 2000 | 1000 | 1000 |
Фотопечать | 500 | 500 | |
Интернет ресурсы | 600 | 600 | |
Всего | 24900,00 | 1000 | 23900,00 |
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М.: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.
2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 184 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
3. И. Истомина «Мир и человек. Природные зоны, растения и животные» – М.: Центр педагогического образования, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"
С целью воспитания нравственного гражданина своего края создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интег...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...
Заповедные уголки Сибири.
Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....
"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Сибири «Сибирь моя родная».
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп....