Технологическая карта ООД "Открываем супермаркет" (познание)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Диденко Ирина Анатольевна

Цель образовательной деятельности по финансовой грамотности познакомить детей старшего возраста с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. В ходе деятельности дети приобретают понимание, что расходы бывают обязательными (основные) и необязательные (не основные). Ребята закрепляют названия профессий, приобренают умение отбирать профессии, связанные с работой магазина, узнают название новой професии (супервайзер) и его деятельность. Закрепляют умение классифицировать предметы, работать подгруппами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Название темы: «Открываем супермаркет»

Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, познание.

Цель и задачи: Цель: Дать понятие детям о многообразии потребностей и ограниченности ресурсов.                                                                                                 Задачи:

Образовательные:

Формировать умение определять разницу между «хочу» и «надо».

Развивающие: 

Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

Воспитательные: 

Создавать в группе эмоционально-положительный климат. Воспитывать бережное отношение к деньгам.                                                                                                                                                 Планируемые результаты: Дети чётко уяснили для себя, что расходы бывают обязательными и не обязательными. Дети знают профессии, связанные с работой в магазине, умеют классифицировать предметы.                                                                                                                                                                                                    Образовательные ресурсы: Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, отопление, игрушки, развлечения, книги); картинки людей разных профессий; наборы по темам «игрушки», «бытовая химия». «продукты», «одежда»; листы А3 по количеству отделов, картинки, изображающие товар отделов, клей, салфетки, кисти, цветные карандаши, пластилин.                                                                                                                                                                     Предварительная работа: Просмотр фрагмента мультфильма «Буратино»

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

- постановка и решение вопросов проблемного характера.

- Ребята, вчера вы посмотрели отрывок мультфильма. Скажите, что ждёт Буратино? Правильно, посадил, полил, посолил, а дерево всё не растёт. А ведь ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.                                                  Могут ли деньги расти? Что произойдет с деньгами в земле? Что делают ваши родители, чтобы деньги были?

Дети здороваются, отвечают на вопросы, рассуждают.

дети заинтересованы, готовы включиться в деятельность

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

-художественное слово;

беседа,

Если у вас было бы 5 золотых монет, на что вы их потратили?                                 А как же папа, мама, что им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости?                                          Вот видите, есть более необходимые вещи.

 Дети включаются в размышления

Дети активно, задорно участвуют в беседе

.

Поисковый

(2-5 мин)

Игра «Хочу и надо»

 Обращается внимание детей на предметы, на которые необходимо или можно тратить деньги

Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше? Ведь если мы приобретём всё, что нам надо, денег не будет.

Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать. Я предлагаю нам открыть магазин.

Дети определяют значимость картинки-предмета, раскладывая карточки от более важного предмета к менее важному.

Рассуждения

Дети воспринимают сложный материал легко, с огромным интересом.

(1-2 мин)

динамическая пауза

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук

Всё купили наконец. рукопожатие.

Дети выполняют движения по тексту  

Дети активно включены в действия

Практический

(10 -15 мин)

Беседа, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, поощрения

Игра «Назови профессию»

Игра «Сортировщик»

Творческая мастерская «Сделай рекламу»

    Какие магазины вы знаете?                                                   Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары?  Только супермаркет такой большой – нам одним не справиться. Давайте определим профессии, которые необходимы для работы здесь.                                  

Обращается внимание на картинки людей разных профессий

Теперь осталось посмотреть, что нам привезли поставщики. Что-то всё перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами (пояснение понятия)

Замечательно вы справились с заданием. А как же люди узнают, что мы открылись?                     Что нужно сделать, чтобы люди приходили за покупками в наш супермаркет?

Предлагается каждому отделу супермаркета оформить рекламный плакат

Ответы детей (продуктовый, книжный, обувной и т.д.)

Дети отвечают

Дети выбирают профессии нужные для работы в супермаркете

Дети разбирают (классифицируют) предметы по отделам (игрушки, продукты, одежду, бытовую химию)

Рассуждения и ответы детей.

Дети делятся на 4 команды и самостоятельно делают рекламу своему магазину

Дети заинтересованы происходящим

Дети активны

Супервайзер – активизация слова

Заинтересовано предлагают свои варианты

Дети вовлечены в процесс оформления рекламы

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

- фиксация результатов: взаимоотношений, игр, творческого процесса

Что нужно делать, чтобы были деньги? Можно тратить деньги на то, что хочется? Почему? О какой новой профессии вы узнали? Что супервайзер делает? О чём говорит ваш рекламный плакат? Что вам понравилось?

Дети активно участвуют в беседе.

Дети получили удовлетворение от своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...