Лапбук "Огород на подоконнике"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Весной в детском саду традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатель с дошкольниками выращивают различные культуры (лук, горох, овёс и пр.). Ребятам обычно нравится наблюдать за развитием растений.
Предлагаю Вашему вниманию мой Лэпбук «Огород на подоконнике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_ogorod_na_podokonnike.pptx | 1006.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . ЛЭПБУК направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. С помощью игр входящих в лэпбук дети научатся понимать состояние растений, смогут видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Цель - приобщить детей к экологической культуре, закрепить практические знания о посадке семян в землю, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Задачи : Образовательные : учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях ; познакомить детей с процессом выращивания рассады из семян ; сформировать первоначальные трудовые навыки и умения; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивающие : развивать познавательные и творческие способности детей ; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к своему труду ; воспитывать бережное отношение к растениям.
Кармашек «Стихи про фрукты и овощи». Стихи позволяют эмоционально окрасить обогатить словарный запас по теме «Овощи » «Фрукты», развивают память . « Загадки с грядки» Загадки - это очень полезные упражнение для детского ума. Они развивают абстрактное мышление, сообразительность. Загадки интригуют детей и стимулируют их фантазию. Пальчиковые игры «Овощи» Цель : развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи . Д/И «Один – много» упражняем детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Д/И «Четвертый лишний» учит детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения.
Модель строения и иллюстрации стадий роста растения «Фасоль» - Совершенствовать и закреплять знаний детей о строении растений и развитии. Формировать у детей представления об условиях прорастания фасоли, фазах развития растения, начиная с посева до появления первых всходов и первых настоящих листочков. Картинки корнеплоды – закрепить представление детей о понятии «Корнеплод» и названии растений данного вида. Сюжетные картинки: «Выращивание зеленого лука на подоконнике». Цель: С помощью сюжетных картинок составить рассказ о стадиях выращивания лука. Закрепить представление детей о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужны свет, тепло, влага, почва. Объяснить, как подготовить почву, когда поливать. Рассказать об истории возникновения лука и его пользе. «Цветок для мамы»- Цель: помочь детям по серии картинок составить рассказ о девочке, которая вырастила гиацинт к мамину празднику, как она поливала цветок, ухаживала за ним и порадовала маму своим чудесным подарком . Кармашек «Лук репчатый» – содержит в себе книжку для наблюдений по выращиванию зеленого лука. Цель : закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, зафиксировать фазы роста лука, высоту роста в течение недели. Книжка малышка «Яблонька» - Цель : рассказать о посадке яблони, о росте и развитии дерева от семечка до созревания яблока. Использовать при составлении рассказа стихи о яблоне.
Игры «Расскажи-ка», «Вершки и корешки» Д/И «Вершки-корешки» Цель: закрепление знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Игра «Расскажи-ка» - закрепляет умение детей описывать овощи, составлять небольшой рассказ с опорой на мнемотаблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....