Конспект открытого НОД в средней группе Тема "Воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД во II средней группе
Тема: «Воздух»
Тема: «Воздух»
Цель: формировать у детей представление о том, для чего человеку воздух, каким бывает воздух и как его обнаружить в помещении, развивать умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, воспитывать доброту, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с водой, создать условия для развития обратного мышления, сообразительности.
Оборудование: поэтиленовые пакеты (по количеству детей); миски с водой 2 шт; игрушки и мелкие предметы, фонарик, стаканчик, кисточки, трубки, гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратным держит путь.
Он невидимый, но всё же,
Без него мы жить не можем,
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, не видимый!
Воспитатель: А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, а теперь давайте воздух поймаем в пакет. Молодцы, а теперь закручиваем его. А если мы его развяжем? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Чтобы увидеть воздух его надо поймать. И мы сможем это сделать, заперли его в пакете, а потом выпустили. Какого цвета воздух?
Дети: Прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: У меня есть фонарик, я сейчас посвечу, а вы мне скажите почему свет проходит, через пакет. Потому что воздух прозрачный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете ребята? Давайте проверим. Перед вами стаканчик с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузыри.
Воспитатель: Молодцы! Значит воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получается пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух.
Дети: В некоторых есть, в некоторых нет.
Воспитатель: У меня в коробке есть предмет, давайте их отпустим в две миски с водой. Что происходит, например, мяч, шарик плавают на поверхности, а камень ушел на дно. Почему так происходит? В предметах, которых есть воздух плавают, а в которых нет идут ко дну.
Физкультминутка:
Коль с водой имеет дело
Рукава засучим смело
Пролил воду не беда
Тряпка пол рукой всегда
Фартук-друг, он нам помог
И никто здесь не промок
Ты работу завершил?
Все на место положил?
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь на места. Я вам расскажу секрет, что можно делать с воздухом.
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько камель жидкой краски и берем трубки. Нижний конец трубки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Когда рисунок высохнет мы дорисуем отдельные детали.
Дети: здорово.
Воспитатель: Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили что воздух постоянно нас окружает, что способ обнаружения воздуха-«запереть воздух, нужно его поймать», что воздух есть внутри предметов, что воздух есть внутри людей.
Я хочу вас наградить за любознательность вот такими медалями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....