Конспект НОД в средней группе "Мишутка знакомит с растениями - медоносами и медом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Лето - прекрасное время года для познавательной активности детей. Конспект НОД знакомит детей с пчелами и их жизнедеятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_mishutka_znakomit_s_rasteniyami_-_medonosami_i_medom.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе:
«Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом»
Задачи:
- уточнить представление о меде, его полезных свойствах;
- познакомить с некоторыми медоносными растениями;
- развивать речь детей, обогащать их словарь;
- воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.
Материал: иллюстрации, картинки с изображением цветущих медоносных трав и деревьев, банка с медом, Мишутка (игрушка).
Словарная работа: улей, дупло, хоботок, зобик, нектар.
Ход образовательной деятельности
Встреча с Мишуткой
К нам в гости сегодня пришел… Впрочем, догадайтесь кто. А для этого отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
В гости к нам пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. (Медвежонок здоровается с детьми.)
Беседа.
Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?
К каким животным он относится? К домашним или диким?
Чем питается он в лесу?
Как вы думаете, что наш Мишутка любит больше всего?
«Медовое путешествие»
Мишутка предлагает детям отправиться в «медовое путешествие».
- Отправимся мы в путешествие по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Но будьте внимательны. Дорожка будет меняться. Слушайте слова и
действуйте как я.
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Какие послушные у вас ноги. Мы пришли ребята на луг. (Показывает картину «Цветущий луг с пчелами».)
Медвежонок рассказывает о растениях – медоносах, пчелах и меде. Во
время своего рассказа Мишутка показывает детям иллюстрации цветущих растений.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
После прочтения стихотворения воспитатель задает вопрос: «Как вы
думаете, почему нельзя рвать цветы?»
Игра «Пчелки»
Мишутка предлагает немножко поиграть. Вы, дети, будите пчелками. Мишутка – медвежонок. «Пчелки» летают по полянке, собирают сладкий нектар с лесных цветов. Как только медведь выходит из берлоги, они разлетаются по своим домикам, чтобы медвежонок их не поймал.
Пальчиковая игра
А теперь игра для наших пальчиков:
Труженица пчела
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Коллективная работа «Рисование цветочной полянки пальчиками»
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар и с цветков, нарисованных детьми.
Мишутка выражает свое восхищение, рассматривая «полянку». Предлагает пальчиками изобразить пчелок и произнести звук пчелы.
Рефлексия
Воспитатель благодарит Мишутку за интересное путешествие в «медовую страну». А у детей спрашивает: «Что вы узнали от Мишутки интересного о цветах, пчелах и меде?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....
Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада....
Конспект заседания родительского клуба «Домашний логопед». Тема: «Чистая речь - слаще меда» (средний и старший дошкольный возраст)
Конспект заседания родительского клуба «Домашний логопед».- «Нормы речевого развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста».- «Правила зачисл...
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;Задачи:О: расширять представления детей о комнатных растениях.Р: развивать представления детей о строении, потребностях ко...
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»...
Конспект занятия в средней группе"Мир комнатных растений"
Конспект занятия по окружающему миру " Мир комнатных растений". Направленное на закрепление знаний о комнатных растениях. Умение отличать комнатные садовые и полевые цветы. Прививать навыки бережного...
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;Задачи:Образовательные: расширять представления детей о комнатных растениях.Развивающие: развивать представления детей о с...