Конспект НОД в средней группе "Мишутка знакомит с растениями - медоносами и медом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кошина Юлия Юрьевна

Лето - прекрасное время года для познавательной активности детей. Конспект НОД знакомит детей с пчелами и их жизнедеятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в средней группе:

«Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом»

Задачи:

- уточнить представление о меде, его полезных свойствах;

- познакомить с некоторыми медоносными растениями;

- развивать речь детей, обогащать их словарь;

- воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

Материал: иллюстрации, картинки с изображением цветущих медоносных трав и деревьев, банка с медом, Мишутка (игрушка).

Словарная работа: улей, дупло, хоботок, зобик, нектар.

Ход образовательной деятельности

Встреча с Мишуткой

К нам в гости сегодня пришел… Впрочем, догадайтесь кто. А для этого  отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

В гости к нам пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. (Медвежонок здоровается с детьми.)

Беседа.

Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?

К каким животным он относится? К домашним или диким?

Чем питается он в лесу?

Как вы думаете, что наш Мишутка любит больше всего?

«Медовое путешествие»

Мишутка предлагает детям отправиться в «медовое путешествие».

- Отправимся мы в путешествие по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Но будьте внимательны. Дорожка будет меняться. Слушайте слова и

действуйте как я.

        Маленькие ножки идут по дорожке,

        А большие ноги идут по дороге.

                Маленькие ножки бегут по дорожке,

                А большие ноги бегут по дороге.

        Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

        А большие ноги идут по дороге.

- Какие послушные у вас ноги. Мы пришли ребята на луг. (Показывает картину «Цветущий луг с пчелами».)  

Медвежонок рассказывает о растениях – медоносах, пчелах и меде. Во

время своего рассказа Мишутка показывает детям иллюстрации цветущих растений.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

                        Меня ужалила пчела.

                        Я закричал: «Как ты могла?»

                        Пчела в ответ: «А ты как мог

                        Сорвать любимый мой цветок?

                        Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

                        Я берегла его на уж-жин!»

После прочтения стихотворения воспитатель задает вопрос: «Как вы

думаете, почему нельзя рвать цветы?»

Игра «Пчелки»

Мишутка предлагает немножко поиграть. Вы, дети, будите пчелками. Мишутка – медвежонок. «Пчелки» летают по полянке, собирают сладкий нектар с лесных цветов. Как только медведь выходит из берлоги, они разлетаются по своим домикам, чтобы медвежонок их не поймал.

Пальчиковая игра

А теперь игра для наших пальчиков:

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Коллективная работа «Рисование цветочной полянки пальчиками»

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар и с цветков, нарисованных детьми.

Мишутка выражает свое восхищение, рассматривая «полянку». Предлагает пальчиками изобразить пчелок и произнести звук пчелы.

Рефлексия

Воспитатель благодарит Мишутку за интересное путешествие в «медовую страну». А у детей спрашивает: «Что вы узнали от Мишутки интересного о цветах, пчелах и меде?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада....

Конспект заседания родительского клуба «Домашний логопед». Тема: «Чистая речь - слаще меда» (средний и старший дошкольный возраст)

Конспект  заседания родительского клуба «Домашний логопед».- «Нормы речевого развития  у детей среднего и старшего дошкольного  возраста».- «Правила зачисл...

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;Задачи:О: расширять представления детей о комнатных растениях.Р: развивать представления детей о строении, потребностях ко...

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»...

Конспект занятия в средней группе"Мир комнатных растений"

Конспект занятия по окружающему миру " Мир комнатных растений". Направленное на закрепление знаний о комнатных растениях. Умение отличать комнатные садовые и полевые цветы. Прививать навыки бережного...

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;Задачи:Образовательные: расширять представления детей о комнатных растениях.Развивающие: развивать представления детей о с...