Конспект НОД "Что такое дружба"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что такое дружба»
Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
3. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, определять эмоциональное состояние.
4. Активизировать словарь по данной теме.
5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видеосообщение. Послушаем его?
(слайд с изображением Бабы Яги).
«Здравствуйте, ребята! Я живу одна и мне очень грустно. Так хочется, чтобы у меня было много друзей, но я не знаю, как дружить. Расскажите мне, пожалуйста, о дружбе ».
- Ребята, расскажем Бабе Яге про дружбу все, что знаем, и покажем, какие бывают настоящие друзья? Вы готовы помочь?
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
- Можно ли прожить без друзей?
- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Добрыми, честными, отзывчивыми, справедливыми, вежливыми)
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
Ну, а споры разрешать? Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Какие же мы знаем. Давайте вспомним некоторые из них.
(Дети рассказывают пословицы)
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Один за всех и все за одного.
3. Друзья познаются в беде.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Нет друга – ищи, а нашел – береги
7. Без друга в жизни туго.
Физкультминутка
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь (поворачиваются влево, вправо)
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди (медленно кружатся)
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, кто с кем дружит.
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и ... (Мальвина)
3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(Пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл).
5. Девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Звали - Карлсон. Лекарство – малиновое варенье).
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха).
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Воспитатель: дети, я вам опишу ситуацию, а вы ответите, как при этом нужно поступить. Я начну со слова «Если», а вы заканчивайте предложение.
Словесная игра «Закончи предложение»
1.Если девочка шла, споткнулась о камень и упала, …(надо помочь ей встать).
2. Если увидели, что мальчик обижает девочку, … (нужно защитить её).
3.Если девочка ест конфету, а другая смотрит, как она ест, … (нужно поделиться конфетой).
4.Если мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет, … (нужно пригласить ее поиграть вместе).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и отправим его Бабе Яге, чтобы она помнила, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Коллективная работа «Цветок добрых слов».
Каждый ребенок получает лепесток цветка. Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.
Воспитатель: Какой у нас красивый цветок получился! Как вы думаете, ребята, после того, как Баба Яга получит наш волшебный цветок, сможет она найти друзей? (Ответы детей)
- Будем надеяться, что она найдет настоящих, верных друзей. Ведь с друзьями жить весело и интересно.
- А сейчас встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу и произнесите девиз дружных ребят: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...