НОД по окружающему миру в старшей группе "Очистка воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Туранова Светлана Анатольевна

Вода - основа жизни на Земле. Чистой воды на планете мало, лоэтому относиться к ней бережно надо учить малышей с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.83 КБ
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру в старшей группе

Тема: Очистка воды.

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

2. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

3. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

4.  Формировать умение анализировать полученные данные; развивать словотворчество детей, умение составлять словесный отчет об увиденном.

Материалы и оборудование: ноутбук,  фильтры из ткани, фильтры из  бинта, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки,  фартуки и клеенки для работы, фартуки, одноразовые шапочки, тряпочки для вытирания рук.

Ход занятия.

Дети входят в лабораторию, их встречает воспитатель – лаборант.

Воспитатель: Я – лаборант. И сегодня хочу вам рассказать о моей профессии.

Презентация «Профессия лаборант»

Слайд 1. Профессия лаборант.

Слайд 2. Профессия лаборанта очень древняя, намного древнее других специальностей. Ей больше 900 лет. Истории о первых лаборантах можно встретить ещё в средние века. Лаборанты помогали парфюмерам, врачам, мастерам, изготавливающим оружие…

Слайд 3.  Сегодня профессия лаборанта очень востребована.

Определит состав воды,

Пригодность пищи для еды,

Анализ крови проведёт,

Отходов, что даёт завод.

Имеет к химии талант.

Везде так нужен лаборант!

Медицина. Нефтепромышленность. Машиностроение. Криминалистика.  Химическая промышленность.

Лаборант – Это научный или технический сотрудник, работающий в лаборатории. Посмотрите, лаборанты работают в белых халатах, как вы думаете, почему?

Слайды  №4, №5.  Лаборант работает с разными реактивами, использует хрупкую, чаще стеклянную, посуду, поэтому ему важно быть аккуратным, ответственным, организованным, внимательным. Для работы ему требуется хорошо различать цвета, развитые обоняние и осязание, координация движений, хорошая память, знание ТБ.

Колбы, лабораторные стаканы, воронки, в специальных подставках стоят пробирки. Аналитические весы, микроскоп и другие приборы и химическая посуда помогают проводить очень точные анализы.

Слайд №6. Мы с вами живём в шахтёрском городе. И я хочу вас познакомить с лаборантом технического анализа, который работает на обогатительной фабрике.  Лаборант проводит анализ различных веществ. Это необходимо для контроля продуктов.

Не секрет, что горняки в шахтах и на разрезах добывают не чистый уголь. Такой уголь не пригоден для дальнейшего использования, поэтому его везут на обогатительную фабрику, где отделяют от ненужных веществ.

Слайды №7, №8, №9. В своей работе лаборант использует современные компьютерные программы, измерительные приборы различной степени сложности.

Слайды №10, №11, №12. Каменный уголь необходимо обогатить и дополнительно обработать. В нём содержатся ненужные примеси. Если их не удалить, то уголь будет плохо гореть и давать мало тепла. Один из наиболее распространённых типов обогащения угля – это мокрый. Что там используют? Правильно, воду. А какая вода остаётся после обогащения? И куда её потом девать? В реку? Представляете, что будет с рекой?!!

Воспитатель: Чтобы очистить воду, нужно использовать научные методы. Я приглашаю вас в научную лабораторию. В нашей мини - лаборатории мы научимся очищать воду. Кто знает, как по-другому называется этот процесс? (Фильтровать). Вспомните, дома у вас есть фильтры, которые очищают воду. Расскажите, кто знает, как это происходит?

Воспитатель: Попробуем сегодня очистить воду, которую я набрала после обогащения угля?

Но прежде, чем мы приступим к опытам, расскажите, какие правила безопасности в лаборатории вы знаете. Правильно, не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами. Ничего нельзя брать в рот.  Четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Воспитатель: Переодевайтесь, чтобы превратиться в настоящего лаборанта! (шапочки и белые халаты). Разделитесь на три команды (по цвету кружков, что лежат на столе).

А теперь я вас приглашаю в лабораторию. Проходите к рабочим местам, присаживайтесь.

Воспитатель: Расскажите, что у вас есть на столах. Выполнять работу будем вместе. Мы попытаемся очистить воду через фильтры. Первая команда, через что вы будете фильтровать воду? (Через бинт) Вторая команда?  (Через ткань)  А третья? (Через диск).

Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку положите фильтр. А теперь мы воду профильтруем. Помните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Воспитатель: Первая команда,  посмотрите на бинт. Какой он стал?

Дети: Он грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Значит,  бинт  пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, бинт пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему они стали грязными?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит,  этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что,  ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки.  Возьмите чистый стакан, вставьте в него воронку, на неё положите сначала бинт, затем ткань, а сверху фильтр. Профильтруйте воду. Расскажите, какая вода сейчас в стакане.

Дети: Чистая.

Воспитатель: В каком случае у вас получилась самая чистая вода? Почему?

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Воспитатель: Мы сегодня сделали доброе дело, очистили грязную воду. Можно эту воду вылить в реку? Какие правила надо соблюдать, чтобы наши реки всегда были чистыми?

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.   Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия - лаборант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"

1.    Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2.    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...

Конспект занятия "Где вода - там и жизнь"по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневнего природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, ...

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».

Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...