Конспект «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Золотая осень» подготовительная к школе группа | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №33» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(подготовительная к школе группа)
Селютина Л.И
воспитатель
г. Бийск
Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Обучающая:
- Развивать у детей познавательный интерес к природе;
- Закреплять знания детей об осени и осенних явлениях;
- Продолжать формировать умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.
Развивающая:
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывающая:
- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Осенние деревья, доска, письмо, иллюстрации с изображением осени, мяч, проектор, экран, презентация «Золотая осень», осенние листочки, аудиозапись « Музыка осени», угощение – грибы.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Давайте все сядем на свои места. - Посмотрим от кого же письмо? Детский сад «Лесная сказка» детям группы «Светлячки». Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса. Здравствуйте! На заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. - Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Закройте глазки. Раз, два, три отправляемся в путешествие. | Дети встают в круг и выполняют действия по словам Дети рассаживаются на свои места и обнаруживают конверт. Дети закрывают глазки. | Для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.
Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
- Итак, о чем наш сегодняшний разговор? Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною. Какие периоды осени вы знаете? - Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. Почему?
- Ребята, что происходит с наступлением осени? Игра «Подбери действие». - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. - Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете. Листья осенью (что делают?) — Дождь осенью — Урожай осенью — Птицы осенью — Звери осенью — - За осенью идёт… - А после зимы... - После весны идёт... - А за летом наступает… - Потом всё повторяется в природе. - Какие осенние месяцы знаете? - Назовите 2-ой осенний месяц - Назовите 3-ий осенний месяц - Назовите первый осенний месяц - Молодцы! Проходите и садитесь на свои места. - А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? 1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? Ребята, а что происходит с природой в сентябре? 2.Октябрь – листопадник. А в октябре, что происходит с природой? 3.Ноябрь – зимник. Ребята, а что же происходит с природой в ноябре? А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем вы узнали. Игра с картинками. - Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю до3-х: тем, у кого красные круги, выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября. Итак, 1, 2, 3. Проверяю правильность выполнения задания, хвалю. Если ребенок ошибся, спрашиваю, почему он так решил? - А теперь Варя Гончарова прочитает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Осень».
- Рита тоже знает отрывок из стихотворения «Лес осенью», которое написал Александр Твардовский. - Ребята какие слова, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? - Ребята, а хотите превратиться в листочки? Возьмите листочки вправо, влево повернись и в листочки превратись. «Листочки» Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. - С какого дерева у вас листочки? - Ой, как много на ковре листочков. А теперь давайте встанем. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись. Садитесь на свои места. Игра осенние слова.
- А скажите, пожалуйста какие красивые слова вы могли бы сказать про осень? | - Золотой осени. - Ранняя осень, поздняя осень Дети показывают и называют (ранняя осень, поздняя осень) - Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. Дети встают в кружок, ловят мяч и отвечают на вопросы. - Листья осенью желтеют, опадают. - Дождь осенью моросит, идет. - Урожай осенью убирают. - Птицы осенью улетают. - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. - За осенью идет зима. - После зимы – весна. - После весны идет лето. - А за летом наступает осень. - Сентябрь, октябрь, ноябрь - Октябрь - Ноябрь - Сентябрь Дети садятся на свои места. - В это время созревает рябина. - Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква, рябина. - Потому что опадают листья. - Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли. - Становится холодно, как зимой. - Листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, звери меняют свои шубки. Дети под музыку выбирают картинки.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. Меж редеющих верхушек Показалась синева, Зашумела у опушек Ярко-желтая листва Ответы детей ("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва") Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет. Кленовые, березовые, дубовые. Дети садятся на стульчики - Золотая, печальная, хмурая, красивая, дождливая, долгая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая | На экране заставка (1-й слайд) Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 До занятия прикрепить на одежду детям круги (красные, желтые и голубые). слайд 6 слайд 7
Физкультминутка слайд 8 Слайд 9 | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
- И вот подошло наше путешествие к концу. Теперь я поняла, что осень вам нравится. - Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. - Я рада, что вы помогли зайчикам решить их спор. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. - А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите желтый листок, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда оранжевый листок. И нарядите наши осенние деревья.
- Молодцы, вы старались, я вами довольна. У меня для вас небольшой сюрприз: осень приготовила для вас подарок – полную корзинку грибов. Давайте скажем ей спасибо. Спасибо за занятие. | - Осень наступила. Но менять шубки серые на белые еще нельзя, а то лиса или волк заметят вас и съедят. Дети берут по выбору листочки и украшают деревья. - Спасибо | Самоконтроль и самооценка деятельности детей (Рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Конспект "Золотая осень"
НОД Окружающий мир "золотая осень"...
Конспект "Золотая осень"
Конспект " Золотая осень" для подготовительной группы. Програмные задачи: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности....
Конспект "Золотая осень"
Конспект "Золотая осень"...
Конспект "Золотая осень"
Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Воспитывать активность иниц...
Конспект "Золотая осень"
Конспект НОД "Золотая осень" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект «Золотая осень»
Беседа об осени....
Конспект "Золотая осень"
Конспект по познавательному развитию с презентацией...