Конспект «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
« Золотая осень »
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
время обучения: 18.03.2019г. по 22.03.2019г.
Выполнила
Чернова Елена Юрьевна
воспитатель
г. о. Новокуйбышевск
ДОУ «Василёк»
Самара, 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Осень» предложенную воспитателем. Сформировать умение правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах. Обогащать словарь детей однокоренными словами: гриб, грибной, грибник, лесной, лесовик, лесник. Тренировать слуховое восприятие («Речевое развитие»)
2. Закрепить правила поведения детей в лесу. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»)
3.Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой(«Художественно – эстетическое развитие»)
4.Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, формированию умения координировать движения с речью. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Добавь слово»;
- наглядные: сюжетная картина с изображением «Осень»,картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением грибов;
- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине «Осень», чтение стихотворения Н.Антонова «Осень»;
Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…» |
Игровая | Дидактическая игра «Добавь слова», игра «Собери грибочки», игра «Журналист». |
Коммуникативная | Составление рассказа по картинкам, беседа «Правила поведения в лесу». |
Восприятие к художественной литературе | Чтение стихотворений об осени. |
Музыкальная | Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Звуки природы». |
Познавательно - исследовательская | Классификация зимующих и перелетных птиц. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательных областей) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - организационный | «Приглашение на экскурсию» | |||
Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймёте. | Внимательно слушают музыкальное произведение. | |||
Деятельностный | Закрепить правила поведения в лесу. | «Беседа о правилах поведения в лесу» | Демонстрировали знания о правилах поведения в лесу. | |
Воспитатель проводит беседу о правилах поведения в лесу, задаёт наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу. | Дети отвечают на вопросы: Как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение. Что нельзя делать в лесу? (Нельзя собирать незнакомые грибы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять птичьи гнёзда; нельзя жечь костры в лесу). | |||
Обогащать словарь детей однокоренными словами. Тренировать слуховое восприятие. | Д/И «Добавь слова» | Образовывали однокоренные слова: гриб, грибной, грибник, лес, лесник, лесовик. | ||
Воспитатель организует дидактическую игру «Добавь слово». | Дети составляют однокоренные слова от слова «Гриб» и «Лес». | |||
Формировать у воспитанников красоту явлений, объектов живой и не живой природы | «Чтения стихотворения» | Эмоционально реагировали и охотно воспринимали красоту явлений, объектов живой и неживой природы. | ||
Воспитатель читает стихотворение Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то». | Дети внимательно слушают стихотворение. | |||
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птиц | « Классификация птиц» | Дети называли и группировали зимующих и перелётных птиц. | ||
Воспитатель предлагает классифицировать зимующих и перелётных птиц. | Дети называют птиц и раскладывают их по группам. | |||
« Физкультминутка» | ||||
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, проводит физкультминутку. | Дети чётко выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки. | |||
Сформировать умения правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах | Игра «Собери грибочки» | Дети использовали в речи название грибов, сопоставляли внешний вид грибов с их названиями. Чётко произносили слова со звуками «л» и «р». | ||
Воспитатель предлагает детям пройти на лесную полянку, где растут грибы. Предлагает назвать съедобные и несъедобные грибы. | Дети собирают грибочки и называют их: подберёзовик, лисичка, мухомор, боровик, белый гриб, груздь, маслёнок. | |||
Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Осень» | « Составления рассказа» | Дети составляли небольшие рассказы на предложенную тему. Грамматически правильно строят предложения. | ||
Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Осенний лес». | Дети составляют рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. | |||
Заключительный | Игра « Журналист» | |||
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Журналист» | Дети выбираю журналиста, который задаёт им вопросы по прошедшему занятию. Дети делятся своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Конспект "Золотая осень"
НОД Окружающий мир "золотая осень"...
Конспект "Золотая осень"
Конспект " Золотая осень" для подготовительной группы. Програмные задачи: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности....
Конспект "Золотая осень"
Конспект "Золотая осень"...
Конспект "Золотая осень"
Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Воспитывать активность иниц...
Конспект "Золотая осень"
Конспект НОД "Золотая осень" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект "Золотая осень"
Конспект по познавательному развитию с презентацией...
Конспект "Золотая осень" художественно-эстетическое направление
Данный материал способствует формированию обобщенных представленний об осени ,как об времени года. Закрепляет представления о частях дерева.Развивает художественный вкус ,умение передавать красо...