Конспект "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баталина Юлия Игоревна

Конспект по познавательному развитию с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx265.8 КБ
Файл zolotaya_osen.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Золотая осень»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Используемые современные образовательные технологии:

Технология ИКТ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об осени: название осенних месяцев; признаки осени,  неживой и живой природы в разные   ее   периоды (звери, птицы, овощи и фрукты, грибы и ягоды), закрепить знания детей о труде людей  в осенний период.

Развивающие задачи:

 Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Материал и оборудованиемультимедиа, письмо в виде осеннего листика; 2 ветки с шишками, картинка капусты, поднос с морковкой.

Предварительная работа. Чтение детям рассказов об осени, разучивание стихотворения-игры «Эхо», наблюдения в природе за осенними явлениями, составление презентации для занятия.

Используемые приемы, методы обучения: игровой, словесный, наглядно-практический, объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.

Ход НОД:

(Стульчики стоят полукругом)

Звучит музыка осеннего леса.

 Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то листик на окошке? Ой, ребята, а на нем что-то написано. (читает):

«Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые?Кончается осень или нет? Подскажите нам, когда зима будет в лесу?Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое». 

Воспитатель: Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?

- Давайте посмотрим на экран.На этих картинках изображены приметы осени. Давайте внимательно рассмотрим их и расскажем все про осень. (Слайд1, Слайд2).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, как называется погода, когдаидет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель:  Вы правильно говорите о погоде.

А что изображено на этой картинке (слайд  3)?

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо нам сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

 Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

(звучит музыка, дети танцуют) .

Стихи-зарядка – выполнять движения в соответствии с содержанием:

Под ногами шелестят желтые листочки. - (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки. - (присели и хлопаем ладонями по полу)

Улетают птичьи стаи, - (машем руками-"крыльями"

Дальняя дорога. - (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане осень у порога. - (кружимся)

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

 Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра «Осенние слова» (дети передают листочек друг другу и называют слова)

  (Слайд 4)

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? (Рассуждения детей) А все ли птицы улетают?

Какие птицы остаются у нас зимовать и почему?

 Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме? (Слайд 5)

 Воспитатель: Дети очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Я принесла 2 веточки  с шишками. Представьте себе, что это орешник, а вы белочки. Как белочкам узнать, где больше орехов растет, ведь они считать не умеют.

(Предположения детей). Совершенно верно. Белочка стучит по веточке и смотрит. На той веточке что качается дольше и орехов больше!

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и смогли рассказать на какую веточку должна прыгнуть белка, чтобы собрать орешки. Вы много знаете о жизни животных в лесу.

 Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью? (Слайд 6, Слайд7)

Игра «Угадай слово»:

Я загадала осенний плод, в котором есть звук «к», кто его отгадает, тот получит картинку.

(Дети придумывают слова, у воспитателя картинка капуста)

 Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с лесным эхом.( ДЕТИ ВТОРЯТ ПРОТЯЖНЫМ ПРИГЛУШЕННЫМ ГОЛОСОМ)

Эхо лесное, спросить я могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже-ниже-ниже:

Цветы луговые, а вы все цветете?

Что ты, что ты:

Птички- певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Рыбы речные, вы где?

А мы на дне, мы в глубине:

Лягушки и жабы, куда подевались?

В ил закопались, в ил закопались:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – мы спросим:

Осень, осень, осень.

 Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам про осень:

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли ответы на вопрос зайчиков. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Итог НОД

Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. И зайцы в благодарность прислали нам посылочку. Примите от них послание.

(Морковка)

Слайды презентации


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...