«Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить знания детей о свойствах, снега, воды через экспериментальную и игровую деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_lyuba_i_titulnik.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с капелькой».
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о свойствах, снега, воды через экспериментальную и игровую деятельность;
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас у детей. Побуждать к эмоциональному отклику.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции от общения с героем, а также желание оказать ему помощь.
Была проведена предварительная работа, беседы на темы: «Где можно встретить воду»; Проведение опытов с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
Структуру НОД построила с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
В организационнойчасти использовала приветствие, для создания эмоционального настроя детей. Для повышения интереса и побуждения к дальнейшим действиям детей, использовала элемент неожиданности «Чьи следы», который позволил повысить познавательную активность малышей.
Проблемная ситуация, возникшая во время проведения мероприятия, позволила детям активизировать свой речевой запас, логически мыслить, предлагать разные варианты оказания помощи, опираясь на свой опыт.
Проведение опытов со снегом, губками вызвал у детей эмоциональный отклик.
Проведение музыкальной игры, способствовало двигательной активности, созданию позитивного настроя и повышению интереса к ОД.
В процессе НОД использовала такие методы и приемы как: беседа, объяснение, показ, художественное слово, игровой метод.
В течение всей деятельности закрепляла умение оценивать поступки, желание помогать, прививала гуманное отношение.
НОД была разделена на этапы:
- Организационный момент.
- Основной.
- Заключительный этап.
Все этапы связаны между собой одной темой и плавно переходили от одного к другому.
В заключительной части провела опыт «Цветные капельки». Тематическое мероприятие помогло малышам закрепить умение работать в группах, избегать конфликтных ситуаций, желание помогать сверстникам.
Развивающая среда группы оформлена в соответствии с тематикой игрового мероприятия, что позволилосконцентрировать внимание детей на участие в путешествии, выполнении определенных задач и добиваться дисциплинированности. Продолжительность деятельности составила 10 минут, что соответствует требованиям СанПин.Поставленные задачи были выполнены.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Экспериментирование». Руденко Н.Г.
Первая младшая группа
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Интеграция О.О. |
Основной этап | Подготовка, придание значимости предстоящей деятельности | Приветствие. | Участие в приветствии | Беседа | Познание музыка |
Постановка цели | Организовать направленное внимание детей | Появление Капельки. Капелька обращается за помощью к детям, найти её подружек капелек Воспитатель обращает внимание на следы капелек и предлагает отправится по следам. Опыт со снегом Опыт с губкой Физ. Минутка | Дети приветствуют Капельку. рассматривают следы капелек Выкладывают снег на ладошку и наблюдают за ним. Дети берут мокрую губку из тазика и отжимают её в другой тазик | Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. Коммуникативная деятельность, Наглядный, беседа. Наглядный, беседа, исследовательская деятельность Наглядный, беседа, исследовательская деятельность Двигательная | Социально коммуникативное развитие, речевое развитие познавательное развитие Физическая культура |
Практическая деятельность | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. | Организация практической работы. Опыт цветные капельки | Исследова- тельская деятельность. . | Наглядный, словестный исследовательская деятельность | Познание, социализация, коммуникация |
Заключительный этап Подведение итогов | Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия Рефликсия | Педагог отмечает какие замечательные получились у детей цветные капельки. Привлечь детей к подведению итогов всей образовательной деятельности. | Рассматривают свои работы | Наглядный, словесный | Коммуникация, социализация, познание, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с капелькой"
Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....
Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
"Путешествие с капелькой"
Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...