проект "огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 18»
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Составили:
Пискунова Е.А.
Щеглова Е.С.
2022
Проект "Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель. Актуальность проекта:
Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Образовательные задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурец, помидор);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность
– умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Гипотеза:
Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва. Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Просвещать родителей по данной теме. - Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап- практический: Познавательное развитие: «Что полезно, а что нет». «Чем полезны овощи для здоровья». «Дикорастущие и культурные растения».
Художественно-эстетическое: «Вырос лук на подоконнике» (рисование гуашью) «Лук-лучок» (лепка на плоской основе)
Речевое развитие: «Зачем поливать огород»
Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Белорусская народная сказка «Пых».
Загадки и пословицы об овощах. Беседы: «О луке», «Об овощах». Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Где что растёт?»; «Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»; и др.
Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Солнышко и дождик» Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»
3 этап- заключительный
Выставка детского творчества Исследовательская деятельность
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). А вот и наш огород!
Приложение 1
Беседа об овощах.
Материалы: Иллюстрации с изображением овощей и работе в огороде, «Чудесный мешочек», д\и «Вершки и корешки».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.
— Что это, как назвать одним словом? (овощи)
— Где растут овощи? (в огороде, на грядках)
— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
— В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными)
Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.
Название «капуста» придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала «капут».
Станет словно шар кругла,
В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.
Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его «змеиной травкой», т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых
Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.
Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.
К нам пришел из жарких стран
Вкусный овощ баклажан,
Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Формой он своей похож на грушу,
Плотный, гладкий, весь блестит,
Будто лаком он покрыт.
Воспитатель: а сейчас мы с вами проверим, все ли ребята хорошо знают овощи? Поиграем? Игра «Вершки и корешки»: нам понадобится два обруча и черная ткань и зеленая, муляжи овощей или овощи. Задание: подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.) А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки (капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)
Ребята а, куда положить ЛУК?
А кто же ответит? Есть ли помощники у огородников?
ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат,
черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают
Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.
Беседа О луке
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.
Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.
Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистое растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия). Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Стихотворения про лук
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.
Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
Беседа для родителей «Огород на подоконнике»
В наше время самое интересное чудо для детей в зимнее время - это создание огорода на подоконнике. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет). Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».
Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.
Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
В идеале создание в домашних условиях «Огорода на окне» позволит родителям всесторонне развивать своего ребёнка. Эта совместная деятельность даст возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и в то же самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать насколько, мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.
Конспект интегрированной НОД по лепке «Лук- лучок»
Тема: «Лук- лучок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия лепкой «Лук- лучок»
Задачи: создать условия для формирования представления о внешнем виде лука, о его полезных свойствах для укрепления иммунитета; развития способностей передавать особенности лука в работе с пластилином; развития мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: пластилин, подкладные дощечки, салфетки, образец лука, посаженого в землю или поставленного в баночку с водой, кукла Даша.
Предварительная работа: посадить лук в землю или поместить луковицы в баночку с водой, наблюдать за ростом зеленых перьев из луковицы.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она плачет и просит о помощи. Даша решила помочь маме и сварить борщ, но когда суп был почти готов, Даша собиралась почистить лук, чтоб добавить его в суп, то у нее полились слезки. Как ей быть? Можем ли мы помочь и как?
2. Основная часть.
Воспитатель:
Рассматривание «Огорода на окне».
Беседа:
-Что будет, если луковицу посадить в землю или поставить в воду?
- Что есть у лука? Какого он цвета? Как растет?
- Почему, когда его «раздевают», то слезы проливают?
(ответы детей)
Динамическая пауза «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель демонстрирует образец лука, слепленного из пластилина.
Затем проговаривает последовательность выполнения работы:
• Разминаем пластилин.
• Скатываем шарик
• Раскатываем перья лука
• Соединяем элементы лука путем нового приема «вдавливания»
- Вот, Дашенька, можно срезать зеленые перья лука и добавить их в суп, слез не будет.
Воспитатель направляет, помогает в случае затруднения.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Кому помогали? Как мы это делали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.
Конспект занятия по рисованию «Вырос лук на подоконнике»
Программные задачи: продолжать учить детей сочетать в рисунке традиционную технику рисования кистью, передавать характерные особенности, развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал: 1/2 альбомного листа белого цвета, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенка, лук, выращенный в группе на подоконнике.
Ход работы: Посадить с детьми лук в баночку и наблюдать за его ростом-выяснить, какие условия ,необходимы для его роста: свет, вода. Отметить рост луковицы по сравнению с прошлым наблюдением.
Предложить детям зарисовать выросшие луковицы. "Кисточкой рисуем горшочек коричневой краской, передаем его форму, закрашиваем его, в горшочке изображаем луковицы круглой формы желтого цвета, тонкими линиями от луковицы вверх рисуем длинные зеленые перья лука". Перед началом работы провести с детьми физминутку. Предложить начать работу, оказывать помощь при затруднении, напомнить об аккуратности при работе с красками.
Физ. минутка«Компот»:
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
"В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода!" (Ю. Симбирская)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Загадки.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
(Картошка).
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла.
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я ...
(Свекла).
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки дробинки.
(Горох)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Пословицы.
Каждому овощу свое время.
Надоел, как горькая редька.
Картофель — хлебу подспорье.
Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.
Лук с чесноком — родные братья.
Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей.
Сидит девица в темнице, коса - на улице. (Морковь)
Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет - сам заплачет. (Лук)
Между гор лежит толстый Егор. (Картофель)
Дидактическая игра «Где что растет?»
Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи».
Задачи.
• Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.
• Закреплять умение различать овощи и фрукты.
• Активизировать знания детей о местах произрастания фруктов и овощей, их полезных свойствах.
• Развивать память, мышление, внимание, устную речь.
• Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, корзины.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, наблюдение в природе, отгадывание загадок про овощи и фрукты, дидактические игры по теме.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.
Содержание игры.
Овощи, фрукты и две корзинки лежат на столе.
Воспитатель. Назови, что лежит на столе
Ребенок. Перечисляет овощи и фрукты.
Воспитатель. Как можно назвать капусту, огурец и т. д. одним словом?
Ребенок. Овощи.
Воспитатель. А яблоко, грушу и т. д. ?
Ребенок. Фрукты.
Воспитатель. А где растут овощи?
Ребенок. На грядке в огороде.
Воспитатель. Где растут фрукты?
Ребенок. На дереве в саду.
Воспитатель. Чем полезны они для человека?
Ребенок. В них много витамин, а они для здоровья человека.
Воспитатель. Перед тобой две корзины, что за картинка на них?
Ребенок. На одной картинка дерево, а на другой – грядки.
Воспитатель. Как ты думаешь, в какую корзину надо собрать овощи, а в какую фрукты?
Ребенок. Овощи нужно собрать в корзину с рисунком грядки, а фрукты – с рисунком дерево.
Воспитатель. Почему ты так думаешь?
Ребенок. Грядки бывают на огороде и там растут овощи, деревья и кустарники в саду и на них растут фрукты.
Воспитатель. Молодец. А теперь разложи фрукты и овощи по корзинам.
Примечание. Бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой или затрудняется. То в этом поможет развёрнутое речевое описание объектов и их место произрастание, которое требуется запомнить и воспроизвести. Вначале вся эта процедура совершается вслух вместе с воспитателем, через некоторое время ребенок выполняет это задание самостоятельно.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,
почему он лишний.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение
классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не
подходит под общую классификацию.
Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами)
Задачи:
Образовательные. Уточнить представление детей об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; закрепить умение правильно показывать овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить показывать все овощи одним словом, определяя их на вкус. Активизировать словарь детей словами: огурец, помидор, морковь, свекла, гладкая, шершавый.
Развивающие. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, вкусовые качества и речь у детей.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, интерес к од.
Методические приёмы: наглядные(показ игрушки, муляжей овощей, картинки); словесные(загадывание загадки, физкультминутка, вопросы к детям, поощрения) и практические(дидактические упражнения).
Подвижные игры. Хоровод.
1. Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
2. Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
3. Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
4. Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
5. Знакомят детей с древними традициями и обычаями
«Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
- Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.
- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.
Сюжетно ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой
деятельности.
Задачи:
учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой
на себя роли.
способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.
развивать творческое воображение.
воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца,
кассира; муляжи овощей и фруктов,
бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для
упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы,
Роли: продавец, кассир, грузчик, покупатели.
Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с
родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что
продается в магазине.
Ход игры.
Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.
Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»
Ответы детей.
Педагог: «Чем там занимаются люди?»
Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких
отделов, яркий свет»…
Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто то в пальто, а кто то
раздетый»…
Ответ 3 ребенка: «Кто то продает, кто то покупает»…
Педагог: «А что продают в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»
Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки
краски, инструменты…»
Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»
Педагог: «А какие магазины вы знаете?»
Ответ 1 ребенка: «Молочный»
Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»
Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.
Педагог: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что
продают и покупают в овощном магазине?».
Дети: «Овощи и фрукты»
Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем
будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»
Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.
Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной
персонаж в магазине. Например: продавец предлагает и продает товар,
говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше
купить, взвешивает и упаковывает товар.
Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.
Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет
кассиром?» Выбор ребенка.
Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
А остальные ребята будут – покупателями.
Педагог: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие
предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться
друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей
или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт,
свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.
Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить
процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.
В конце игры, подведение итогов:
Список использованной литературы:
1. Информационные ресурсы: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
2.Джейн Журтьер. «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М.:Кристина - Новый век, 1999.
3. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981.
4.С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М.: ИЦ«Академия», 2005.
Приложение 2
Дневник наблюдений
наименование | Дата посадки | Появление всходов | цветение | плоды |
томат | 25.02.2022г. | 03.03.2022г. | 06.06.2022г. | 07.07.2022г. |
огурец | 09.02.2022г. | 14.02.2022г. | 22.03.2022г. | 16.04.2022г. |
перец | 16.02.2022г. | 28.02.2022г. | 08.06.2022г. | 15.07.2022г. |
Приложение 3
Дневник наблюдений за ростом лука
1 день | 04.02.2022г. Посадили лук. |
5 день | 09.02.2022г. Появились маленькие зелёные пёрышки. |
10 день | 14.02.2022г. Значительный рост перьев. |
15 день | 19.02.2022г. Лук готов к употреблению в пищу, достиг 10см. срезали. |
20 день | 24.02.2022г. Идёт интенсивный рост перьев. |
25 день | 01.03.2022г. Идёт интенсивный рост перьев. |
30 день | 06.03.2022г. Лук готов к употреблению в пищу, достиг 10см. срезали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....