Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду из кувшина?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду из кувшина?»
Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о том, что вода-жидкость.
2. Развивать у детей логическое мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3.Развивать связную речь детей, плавность изложения (учить последовательно рассказывать этапы исследовательской деятельности).
4. Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: графин с водой, камни разного размера, картинка птицы галки, чистые листы бумаги, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_s_vodoy.docx | 13.22 КБ |
opyt_umnaya_galka_wecompress.com_.pptx | 433.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду из кувшина?»
Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о том, что вода-жидкость.
2. Развивать у детей логическое мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3.Развивать связную речь детей, плавность изложения (учить последовательно рассказывать этапы исследовательской деятельности).
4. Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: графин с водой, камни разного размера, картинка птицы галки, чистые листы бумаги, фломастеры.
Ход.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из емкости, не опуская руки в воду.
Если дети затрудняются: рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка». Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. В результате вода стала выше, и галка смогла попить.
Вопросы:
- Про кого этот рассказ? Найдите на картинке эту птицу.
- Что хотела галка? С чем стоял кувшин?
-Почему галка не могла достать до воды в кувшине?
-Что она придумала?
-Может ли такое произойти на самом деле или это выдумка?
Вода-это жидкость. Что она может делать? (литься, капать, течь)
Посмотрите на стол и выберите подходящий материал для этого опыта.
Дети по очереди опускают камушки в воду. На графине делают отметки. Замечают, что если камушек маленький, то уровень воды поднимается не много. Если камень большой и тяжёлый, то и уровень воды поднимается высоко.
-Почему так происходит, что вода поднимается? (камушки заполняя сосуд, выталкивают воду).
Ребята пришли к выводу – вода поднимается потому, что её «выталкивают» камушки. Камушки тяжёлые, сразу опускаются на дно заполняя ёмкость, а вода поднимается.
Список литературы:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». – М., 2014.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Изучаем свойства воды"
Развитие экспериментальной деятельности...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Тайна чистой воды»
Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды). Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к люд...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Что мы знаем о воде» 2021 г.
Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:Образовательные:продолжать знакомить детей со свойствами воды;дать пр...
Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...