Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Друзья леса" с использованием элементов техники ТРИЗ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друзья леса» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
- Углубить знания детей о природе родного края.
- Закреплять умение детей высказывать развёрнутые суждения по теме, выражать свои мысли понятно для окружающих.
- Учить строить распространённые предложения с однородными членами.
- Активизировать речевую активность детей.
- Воспитывать культуру общения детей: общительность, тактичность, сдержанность.
Оборудование и материалы:
-эмблемы команд
-конверт с письмом от Лета
-магнитная доска с магнитами
-карточки для составления рассказа (дети, лес, грибы, птицы, ручей, дом)
-магнитофон/колонка с записью пения птиц
-билеты «Друг леса» по количеству детей.
Ход занятия:
Занятие проводится в летнее время на территории групповой площадки.
-Ребята, только летом мы можем так долго проводить время на улице в городе, в лесу, в парке или на лугу.
Сегодня я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный и помнит всё, что он видел в природе. Для начала поделимся на команды и выберем себе по одной карточке-эмблеме.
Звучит запись пение птиц, дети имитируют движения птиц. Музыка закончилась-дети сразу берут эмблему. Одна команда «Лесовички», другая «Домовята».
-Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Давайте его прочитаем:
«Ребята, кто из вас друг леса?
Друг леса тот, кто не портит его, бережёт. Вспомните: столы, стулья, шкафы, оборудование детской площадки – всё деревянное.
Без леса и каменного дома не построить. Без леса зимой в деревне не проживёшь – надо печи топить, чтобы было тепло, еду варить.
Вспомните, какой чистый воздух в лесу! Как там легко дышать! Это лес делает воздух чистым и здоровым.
Сколько в лесу зверей и птиц! А грибы, а ягоды, а орехи!
Будьте же друзьями леса, берегите его!» Лето.
Давайте мы Лету покажем свои знания о природе, а потом ему напишем ответное письмо.
1. Отгадайте загадки :
В шубе летом, а зимой раздетый (лес)
У каждого зверя в нём
Есть свой чудесный дом:
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине! (лес)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою – в платье летнем. (ель)
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо не пройдёт –
В лукошко подберёт. (гриб)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (сосна).
Дети дают ответы.
2. В письме написаны вопросы, давайте на них ответим:
Отвечает тот ребёнок, до кого дотронусь конвертом.
-Какое слово короче: «Лето», «Весна»?
-Воду можно разлить, а горох…?
-У волчицы волчонок, у собаки…?
-Какое животное тянет плуг, телегу, сани?
-С какого дня начинается неделя?
-Как называется маленькая модель Земли?
3. Следующее задание командам: одна команда получает папку с иллюстрациями, к каждой картинке надо придумать одно законченное предложение. Другая команда ставит детей с картинками-предложениями по смыслу. И эта же команда составляет логичный рассказ, опираясь на придуманные первой командой предложения. Вариант:
Дети, роща/лес, грибы, птицы, ручей/река, дом.
Текст: Двое детей, Гриша и его маленькая сестра Валя, часто летом уходили в лес (рощу) за грибами. Гриша учил отличать съедобные грибы от ядовитых, учил различать голоса птиц. Дети отдыхали у ручья и возвращались домой.
Если у детей есть различные варианты повествования рассказа, то выслушиваем варианты и выбираем один лучший рассказ.
4. Разминка «Друзья леса»:
Я иду по тропинке тихонечко – дети идут по кругу;
Не спеша забредаю я в глушь. – дети замедляют ход, поворачивает головы вправо-влево;
Ни о чём не жалея нисколечко, - идут, раскинув руки в стороны;
О наш лес, спаситель ты душ! – дети обнимают себя за плечи и останавливаются;
Я любуюсь высокими соснами – подносят руку к глазам, смотрят вправо-влево;
Наслаждаюсь тишиною в лесу – подносят руку к уху, слушают, тянутся вправо, влево;
Петляя, иду я дорогами, - идут змейкой друг за другом;
И грибочки в корзину кладу! - Идут с наклонами справа, слева от себя по кругу.
5. Игра с мячом в круге «В лесу» - дети называют по очереди по одному слову, относящемуся к теме леса. Повторяться нельзя.
Заключительная часть:
Вот сколько всего интересного вы рассказали о лесе, выполнили все задания. Молодцы!
А теперь мы напишем на листе бумаги ответ на заданный вопрос Лета. Какой?
Дети вспоминают, что оно спрашивало у ребят, кто друг леса.
Вы можете сказать, что вы друзья леса? (да)
Дети, пишем: «Я друг леса». Если необходимо, то вывесить образец текста.
Дети выполняют задание, а листочки с текстом в дальнейшем приклеиваем к готовому рисунку о лете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.
Занятие по развитию речи в подготовительной группес использованием элементов ТРИЗа....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Я и моя семья».
Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.Задачи:1. Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девоче...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ.
Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗГолуб Е. Ю. Цель: Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТНР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ.
Чтобы судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста, необходимо оценить его речевое развитие. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процес...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТНР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ. Презентация
Изучив современные механизмы воспитания творческой личности и проанализировав все имеющиеся возможности повышения уровня развития речи и познавательной активности детей, мы пришли к выводу, что необхо...