Проект «Зелёная грядка» подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Весёлый, весёлый, весёлый огород,
здесь каждый овощ и цветок песенку поёт!»
Сроки реализации: февраль - сентябрь.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений растущих в огороде, цветнике.
- Учить детей ухаживать за растениями.
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Работа с родителями: Предложить приобрести семена, землю для посадки, ёмкости .
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту и полезность растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений.
- Узнают как можно вырастить самим витамины на подоконнике и цветы для своего сада.
Реализация проекта.
1раздел «Витамины»
Однажды в беседе с детьми, я спросила у детей, а где находятся витамины. Они ответили: в овощах и фруктах, в соках, в аптеке. Но никто не сказал о таких огородных растениях как салат, петрушка, укроп, базилик и.т.д. Я спросила «Неужели вы их не ели?». Все: «Ели!».
А откуда берутся овощи, зелённая культура, фрукты? Кто-то сказал покупают в магазине, кто ответил что растут в огороде. Но не кто, не смог объяснить как они появляются в огороде и в магазине. Тогда я предложила им узнать у родителей. На следующий день, каждый поделился знаниями, и мы выяснили что огородная зелень вырастает из маленького семени, так же как овощи и цветы которые сажают люди. Я заметила, что многим интересна эта тема и предложила вырастить зелень самим. Ребята заинтересовались идеей вырастить «витамины».
I этап - подготовительно – исследовательский . Я попросила родителей принести семена огородной зелени и приобрести землю для посадок. Когда было всё готово. Мы с детьми начали своё исследование. Сначала мы рассматривали семена, и ребята отметили, что у разных растений разные семена. Они заметили, что семена отличаются по цвету, по форме. Затем мы с детьми начали сажать семена в приготовленную землю. Ребята с удовольствием принимали участие в посадке: сеяли, засыпали землёй, поливали из лейки. Я объясняла как правильно сажать, чтобы семена не погибли. Таким образом дети усвоили этапы посадки растений. Все наши посадки мы отметили карточками.
II этап - творческий. Пока наши семена не проклюнулись, я предложила детям создать чучело, и рассказала для чего это нужно ( см. приложение). Когда чучело было закончено, мы поставили вокруг него ёмкости с посадками. И придумали названье «Весёлый огород».
III этап - наблюдательный. Ребята каждый день подходили к нашему огородику и через 4 дня заметили, что на некоторых «грядочках» появились росточки. Мы рассмотрели появившиеся растения, отметили что первые проклюнулись салаты. В течение недели вели наблюдения, поливали. А после выходных увидели появление новых ростков. Дети были рады и с удвоенным интересом наблюдали за огородом.
IV этап - познавательный. Пока наши растения подрастали, мы закрепляли наши знания в беседах, играх, занятиях. Читали стихи, рассказы, отгадывали загадки о цветах, растениях, делали зарисовки в альбоме, рисовали картинки, создали карточки «Что необходимо растению для роста?».
С середины марта мы уже собирали первый урожай. На обед у нас была свежая зелень. Ребята наслаждались результатами своих трудов, и с нетерпением ждали, когда же они смогут высадить свои цветы.
Вывод: Все задачи поставленные перед собой я выполнила. Ребята узнали о том, откуда берутся витамины, как их выращивать, об их пользе. Они не только пополнили запас своих знаний, а также получили удовольствие от проделанной работы. Поняли, что выращивать растения трудно ,но необходимо.
2 раздел «Цветы – для красоты»
Но так как растения нашего огорода росли медленно, ребята захотели посадить что-нибудь ещё. Я предложила посадить цветы на рассаду, чтобы весной высадить в клумбы. И вместе с зеленью они плавно подрастали на своих грядках.
Приложение.
Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.
Н.Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В.Бианки«Запасы овощей» сказка «Колосок»
Беседы—Для чего растению нужны семена?
Что у вас растёт на подоконнике?
Где прячутся витамины?
Что за полезные растения?
Игры—«Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где растёт?»,
«Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала,
что потом» «Угадай цветок»
«Магазин»
Музыка—«Во саду ли в огороде» р.н.м
«Сама садик я садила» р.н.м.
«Урожайная» музыка Филиппенко.
«Не рвите, цветы» музыка Ю.Антонова
Занятия—«В мире растений»
«Всё начинается с семечка»
Творчество—Изготовление карточек «Что необходимо растению
для роста?»
Зарисовка в альбоме
Рисунки и поделки детей
ПРОЕКТ
«Зеленая грядка »
Подготовительная группа
N 6 « Лягушата»
МАДОУ детский сад 13
«В гостях у сказки»
февраль 2022 г.
Воспитатель: Оганнисян А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
"Красный, желтый, зелёный.» В подготовительной группе.
"Красный, желтый, зелёный.»В подготовительной группе. Выполнила:МечетинаНатальяПрокопьевна2014Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы ...
Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
«Зелёный огонёк» (подготовительная группа)
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Экспериментально-исследовательский проект "Зелёная грядка на подоконнике"
Методическая разработка по окружающему миру (старшпя группа). Презентация состоит из 7 слайдов и содержит описание проекта, состоит из 4 этапов. Проект включает в себя подготовительную словатную работ...
Методическая разработка экспериментально-исследовательского проекта «Зелёная грядка на подоконнике».
Презентация проекта для старшей группы детей с ТНР состоит из восьми слайдов. Проект включает в себя подготовительную словарную работу, наблюдение за ростом растений, а также коррекционные упражнения ...
Занятие по ИЗО «Зелёный проект» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологической тематикеВозраст детей: 6-7 лет...