Проект «Зелёная грядка» подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Оганнисян Арпине Гагиковна

Проект "Зелёная грядка" подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зелёная грядка 20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «Весёлый, весёлый, весёлый огород,

                                               здесь каждый овощ и цветок песенку поёт!»

Сроки реализации: февраль - сентябрь.        

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений растущих в огороде, цветнике.
  • Учить детей ухаживать за растениями.
  • Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями: Предложить приобрести семена, землю для посадки, ёмкости .
Ожидаемые результаты: 

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту и полезность растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений.
  • Узнают как можно вырастить самим витамины на подоконнике и цветы для своего сада.





Реализация проекта.

1раздел «Витамины»

Однажды в беседе с детьми, я спросила у детей, а где находятся витамины. Они ответили: в овощах и фруктах, в соках,  в аптеке. Но никто не сказал о таких огородных растениях как салат, петрушка, укроп, базилик и.т.д. Я спросила «Неужели вы их не ели?». Все: «Ели!».
 А откуда берутся овощи, зелённая культура, фрукты? Кто-то сказал покупают в магазине, кто ответил что растут в огороде. Но не кто, не смог  объяснить как они появляются в огороде и в магазине. Тогда я предложила им узнать у родителей. На следующий день, каждый поделился знаниями, и мы выяснили что огородная зелень вырастает из маленького семени, так же как овощи и цветы которые сажают люди. Я заметила, что многим интересна эта тема и предложила вырастить зелень самим. Ребята заинтересовались идеей вырастить «витамины».
I этап - подготовительно – исследовательский . Я попросила родителей принести семена огородной зелени и приобрести землю для посадок. Когда было всё готово. Мы с детьми начали своё исследование. Сначала мы рассматривали семена, и ребята отметили, что у разных растений разные семена. Они заметили, что семена отличаются по цвету, по форме. Затем мы с детьми начали сажать семена в приготовленную землю. Ребята с удовольствием принимали участие в посадке: сеяли, засыпали землёй, поливали из лейки. Я объясняла как правильно сажать, чтобы семена не погибли. Таким образом дети усвоили этапы  посадки растений. Все наши посадки мы отметили карточками.
II этап - творческий. Пока наши семена не проклюнулись, я предложила детям создать чучело, и рассказала для чего это нужно ( см. приложение). Когда чучело было закончено, мы поставили вокруг него ёмкости с посадками. И придумали названье «Весёлый огород».
 III этап - наблюдательный. Ребята каждый день подходили к нашему огородику и через 4 дня заметили, что на некоторых  «грядочках» появились росточки. Мы рассмотрели появившиеся растения, отметили что первые проклюнулись салаты. В течение недели  вели наблюдения, поливали. А после выходных увидели появление новых ростков. Дети были рады и с удвоенным интересом наблюдали за огородом.
IV этап - познавательный. Пока наши растения подрастали, мы закрепляли наши знания в беседах, играх, занятиях. Читали стихи, рассказы, отгадывали загадки о цветах, растениях, делали зарисовки в альбоме, рисовали картинки, создали карточки «Что необходимо растению для роста?».
        С середины  марта мы уже собирали первый урожай. На обед у нас была свежая зелень. Ребята наслаждались результатами своих трудов, и с нетерпением ждали, когда же они смогут высадить свои цветы.
Вывод: Все задачи поставленные перед собой я выполнила. Ребята узнали о том, откуда берутся витамины, как их выращивать, об их пользе. Они не только пополнили запас своих знаний, а также получили удовольствие от проделанной работы. Поняли, что выращивать растения трудно ,но необходимо.

2 раздел «Цветы – для красоты»

Но так как растения нашего огорода росли медленно,  ребята захотели посадить что-нибудь ещё. Я предложила посадить цветы на рассаду, чтобы весной высадить в клумбы. И вместе с зеленью они плавно подрастали на своих грядках.

Приложение.

Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.
Н.Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла»,  В.Бианки«Запасы овощей» сказка «Колосок»
Беседы—Для чего растению нужны семена?
               Что у вас растёт на подоконнике?
               Где прячутся витамины?
               Что за полезные растения?
Игры—«Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где        растёт?»,
              «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала,
              что потом» «Угадай цветок»
            «Магазин»
Музыка—«Во саду ли в огороде» р.н.м
                  «Сама садик я садила» р.н.м.
                  «Урожайная» музыка Филиппенко.
                    «Не рвите, цветы» музыка Ю.Антонова
Занятия—«В мире растений»
                  «Всё начинается с семечка»

Творчество—Изготовление карточек «Что необходимо растению

                        для роста?»
                        Зарисовка в альбоме

                          Рисунки и поделки детей                                                                                      



 

ПРОЕКТ

«Зеленая грядка »

Подготовительная группа

N 6 « Лягушата»
МАДОУ детский сад 13    

«В гостях у сказки»
февраль 2022 г.

Воспитатель: Оганнисян А.Г.


                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

"Красный, желтый, зелёный.» В подготовительной группе.

"Красный, желтый, зелёный.»В подготовительной группе.        Выполнила:МечетинаНатальяПрокопьевна2014Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы ...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

«Зелёный огонёк» (подготовительная группа)

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Экспериментально-исследовательский проект "Зелёная грядка на подоконнике"

Методическая разработка по окружающему миру (старшпя группа). Презентация состоит из 7 слайдов и содержит описание проекта, состоит из 4 этапов. Проект включает в себя подготовительную словатную работ...

Методическая разработка экспериментально-исследовательского проекта «Зелёная грядка на подоконнике».

Презентация проекта для старшей группы детей с ТНР состоит из восьми слайдов. Проект включает в себя подготовительную словарную работу, наблюдение за ростом растений, а также коррекционные упражнения ...

Занятие по ИЗО «Зелёный проект» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по экологической тематикеВозраст детей: 6-7 лет...