Проект в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Оленькова Наталья Валерьевна
 
  •  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с профессиями.147.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.                                                  Центр развития ребёнка - детский сад N 14 «Аленький цветочек»

Проект в средней группе на тему:

 «Путешествие в мир профессий»

Подготовила: Оленькова

                                        Наталья Валерьевна

2021 г.

Проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Вид проекта: творческо-информационный.

Сроки реализации: краткосрочный (с11.01.2021 – 29.01.2021 год).
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.


Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Методы и формы работы:
Словесные: Беседы. Обсуждения.
Наглядные: Выставки рисунков. Рассматривание картинок.
Практические: Оформление презентации. Рисование.


Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).


План график мероприятий:


1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
- реализация плана проекта;
- рассматривание иллюстраций по теме «Мир профессий»;
- беседа о важности каждой профессии;
- отгадывание загадок;
- раскрашивание иллюстраций.
3 этап: Заключительный
- задания для родителей и детей (раскрашивание иллюстраций к профессиям родителей);
- краткий опрос «Кем ты хочешь стать?»
- подведение итогов проектной деятельности.


Предполагаемые итоги реализации проекта:


1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Пополнение демонстрационного материала (альбом «Профессии наших родителей»).
3. Внедрение новых форм работы с детьми.
4. Развитие речевого общения и этикета.

            ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

2021 год

1).  Создать развивающую среду:
Пополнить библиотечку книгами         К.Чуковский «Федорино горе»,            С.Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер», «Доктор Айболит».

11.01 - 15.01

Воспитатели.

2). Подбор картотеки картинок «Профессии».

1.01 - 13.01

Воспитатели.

3). Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».

21.01 - 30.01

Воспитатели.

Содержательный этап

2021 год

1. Организованная деятельность педагога и детей:
- презентация «Профессия ветеринар»;
- беседа с детьми «Профессия врача»;
- дидактические игра «Профессии. Найди лишний предмет»;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, предметов труда;      
- работа с современными технологиями: просмотр мультфильмов о профессиях, просмотр презентаций.  

12.01 - 14.01

09.11 - 20.11

11.01 – 15.01

Воспитатели.

2. Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
- рисование: «Скорая помощь»;
- работа с раскрасками: «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Водитель», «Строители», «Парикмахер», «Военные»;                                                            

12.01 - 14.01

09.11 - 20.11

11.01 – 15.01

Дети. Воспитатели.

3. В работе с родителями:
-создание альбома «Профессии наших родителей».

11.01 – 29.01

Родители

Итоговый этап

2021 год

1. Подведение итогов.                               2. Презентация «Проект «Путешествие в мир профессий»».                                      3. Результаты опроса «Популярные  профессии среди детей».

27.01 – 29.01

Воспитатели.

                      Конспект НОД «Знакомство с профессией врача»

(средняя группа 4-5 лет)

Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях;

- познакомить с инструментами и их назначением;

- научить детей заботиться о своём здоровье.

развивающие:

- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;

- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов;

- развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.

воспитательные:

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим;

- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;

- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Моя мама доктор», «Я заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все дети болели»;

- чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестов «Доктор Лебедев», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…», С. Михалков «Грипп», Э. Машковская «Доктор»;

- дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?»;

- сюжетно-ролевая игра «Помогите, доктор!».

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка заяц, мешочек с игрушечными медицинскими приборами, просмотр мультика «Зайку бросила хозяйка».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, появляются сопли, а еще мы начинаем кашлять (Как мы КАШЛЯЕМ? Дети демонстрируют), мы начинаем чихать (Как мы ЧИХАЕМ? Дети демонстрируют). Это значит мы заболели и нам нужна помощь!

Отгадайте загадку:

Кто халат белый надел?

Градусник поставил?

Всем таблетки пить велел

И рецепт оставил? (доктор).

Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? (к доктору). А где у нас доктор сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ДОКТОР, еще доктора называют ВРАЧ.

Ой, кто это к нам стучится? (заходит доктор-родитель воспитанника этой же группы). Посмотрите, ребята, это же настоящий доктор! Ребята это мама Артема, она работает доктором.

Светлана Викторовна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраствуйте!

Светлана Викторовна: Я работаю доктором и лечу маленьких малышей и малышек. Сегодня я к вам пришла посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит? (ответы детей).

Давайте, я сама вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы! (дети садятся на стульчики вокруг паласа).

У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит.

И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит больной ребенок. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.

(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок был осмотрен врачом. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)

Светлана Викторовна: Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ШПАТЕЛЬ). Шпателем я проверяю горло больного.

(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Посмотрели горлышко.)

Светлана Викторовна: И, на последок, я хочу вам показать градусник. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ГРАДУСНИК). С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)

После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Светлане Викторовне за то, что она к нам пришла и рассказала об очень важной профессии – ДОКТОР.

Светлана Викторовна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!

Дети: До свидания, Светлана Викторовна!

После ухода доктора дети садятся в круг и смотрят мультик «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель достает зайку.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш больной и мокрый зайка! Кашляет, чихает зайчик. Что случилось с зайчиком? (он заболел).

Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, послушаем его ФОНЕНДОСКОПОМ, посмотрим ШПАТЕЛЕМ, поставим ГРАДУСНИК, дадим ЛЕКАРСТВО и положим его спать.

В чемоданчике лежат медецинские инструменты совместно с другими предметами. Воспитатель ведет беседу, отбирая нужные предметы.

— Градусник для чего нужен? (дети отвечают). А мячик нам нужен? (дети отвечают) и т.д. Фонендоскоп, шпатель, шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка (воспитатель объясняет, что для чего необходимо). Рассказывает о том, что делать укол, ставить градусник, слушать фонендоскопом это не больно, а даже очень весело.

Зайка: Ура-ура! Я наконец-то выздоровел! Спасибо ребята, вы меня вылечили! (зайка радуется и всех детей обнимает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает! Давайте и мы с вами попрыгаем вместе с зайкой, чтобы ему было веселее.

Физминутка: «Зайцы встали по порядку» (воспитатель показывает движения вместе с зайкой).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка держит какой-то мешочек. Зайчик, что у тебя в мешке?

Зайка: Ребята, в этом мешочке много предметов, но я запутался для чего они нужны (зайка расстроен).

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайке разобрать предметы. Вы достаете предмет и называете для чего он нужен (каждый подходит к зайке и достает предмет).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (воспитатель помогает детям озвучивать правильно глаголы):

Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца;

Шприц - делают уколы;

Градусник - измеряют температуру;

Бинт - перевязывают раны;

Шпатель – смотрят горло;

Вата – смазывают царапины;

Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;

Бинт – перевязываю раны.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, зайке пора домой. Скажем дети спасибо зайке за то, что поиграл с нами. Скажем зайке до свидания.

-Не болей больше зайка! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с зайчиком).

Заключительный этап (подведение итогов). Воспитатель закрепляет материал вопросами.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (ДОКТОР).

Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).

Что нового вы узнали о профессии доктор?

Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).

Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).

Давай пофантазируем, вы хотели бы стать доктором и помогать людям? (ответы детей).

Список использованной литературы:

  1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа» – М.:ТЦ Сфера, 2021
  2. Т.А. Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» - М.: Эксмо, 2017
  3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к ч...

Проект для средней группы на тему "Путешествие в космос"

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране....

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк".

Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк"....

Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Социально – коммуникативное:- обобщать знания детей о профессиях;- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;- воспитывать у детей...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну профессий"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну профессий"...